Реклама на ЦДИ
 07.10.2024

Интерактив / Личный опыт  | весь раздел

Личный опыт: Как я провела «Всемирный день без автомобиля», пересев на велосипед

23.09.2017 11:43 ЦДИ, Псков

Вчера, 22 сентября, отмечался Всемирный день без автомобиля. Решив не оставаться в стороне от общего движения к вселенной без транспортных средств, потребляющих топливо, я достала из кладовки велосипед, протерла его от паутины и накачала шины. Здравствуй, так сказать, новая жизнь. Ну, хотя бы на один день. Просто попробовать.

Мысль о том, чтобы вернуться к старой жизни, настигла меня уже на первой минуте эксперимента: я живу в пятиэтажке угадайте на каком этаже. Если коротко, то все, чем я занималась до этого на аэробике, оказалось детским лепетом по сравнению с этими нагрузками. Но задействовав внутренние резервы и скормив себе конфетку, я таки выволокла своего двухколесного друга во двор.

Там уже вовсю собирались на работу люди, бывшие не в курсе сегодняшнего праздника. Ну вот не отмечен он у них в календаре галочкой. Поэтому я внесла свежую нотку новизны в их попытки разъехаться в узкой расщелине нашей «дворовой территории». Особенно порадовал меня мужчина, вечно паркующий свое авто прямо в дверь подъезда. Сдавая назад, он чуть не наехал на нас с велосипедом. Рвущиеся наружу слова я сумела сдержать - не должен велосипед такое слышать!

Удивительно ехать на работу, ощущая на лице дыхание свежего ветерка, вбирая в легкие запах осенней травы и листвы, наблюдая утренние манипуляции дворников и слушая клекот галок и вопли чаек. Ехала я по тротуару, в направлении Рижский - Октябрьская площадь - Фабрициуса, да простят меня все пешеходы, а в особенности те, которые реагировали на нас с велосипедом как на пилота КамАЗа, материализовавшегося загадочным образом вместо ралли Париж-Даккар в Пскове. «И незачем так орать», как говаривал Кролик Винни Пуху. Не представляю, как передвигаются велосипедисты в пешеходные часы пик. Если каждого из нас будут сопровождать глубокими вздохами и репликами «развелось вас тут!», мы, наверное, должны будем повесить себе на спину табличку с надписью «извините» как минимум на десяти языках мира. Интересно, что велосипедная дорожка на Калинина (да и на набережной, и в Финском) при этом считается у нас, горожан, априори прохожей: мы по ней совершаем променад медленно, вдумчиво и от бедра, манкируя знаками и здравым смыслом, возмущенно вскидывая брови на попытки отогнать нас сигналом звонка. 

Замечательны псковские тротуары во всем их великолепии: выложенные плиткой (зубы у моего дедушки чаще, чем плитка в районе пересечения Рижского-Киселева и Рижского-Народной), щебнем (привет вам, дорожки в районе Культтоваров!), не ремонтировавшиеся с прошлого века (Рижский в районе Четырех углов и на въезде на Ольгинский мост, виват!). Иногда проще спешиться и немного пройтись по этим «тояматоканавам», чем пппытттттаццца их проехать без ущерба для пятой точки. В этом смысле сравниться с тем, что принято называть «асфальтом», могут лишь поребрики. Они же бордюрные камни. Они же странные конструкции, ничуть не единоообразные, а всегда с какой-нибудь изюминкой и неожиданным подвыподвертом. Просчитываем траекторию полета - и примерно понимаем, каково это: сидеть в кармане у кенгуру.

Но если попытаться отвлечься от всех этих мелочей и просто наслаждаться поездкой (да, еще надо запамятовать, что еду-то я на работу), то утро без автомобиля выдалось замечательным. Повезло вчера и с погодой, и люди встречались приветливые (некоторые даже на светофорах специально пропускали меня на наклонных спусках, чтобы мне было удобнее проехать), и пейзажи радовали - особенно прекрасен Ботанический сад. Есть там пара таких горочек, с которых ехать на всей скорости - одно удовольствие! И эти холмы, усыпанные листьями и блестящие кривыми спинами... В общем, День без автомобиля плавно перетекал еще и в День поэзии.

Впрочем, День работы тоже никто не отменял. На дорогу у меня ушло порядка 30-40 минут (на автобусе или машине я добираюсь чуть быстрее, зато с ощутимыми нервными и финансовыми затратами). Со стоянкой велосипеда проблем не было: пристегнули его замком к батарее в нашем офисном здании. В течение дня я несчетное количество раз объясняла коллегам, почему это я вдруг пересела на двухколесный, как я докатилась до жизни такой и сколько тысяч километров ехала до работы. И даже оказалась на особом счету у начальства, которое назвало меня не иначе как «веселопедистка» (надеюсь, это похвала).

В принципе, в течение дня мне не надо было присматривать за «великом»: его пасли наши сотрудники, которые в течение дня непрестанно выходили то «покурить», то «за булочкой», то «до банка», то «в аптеку». В 17.00, когда рабочий день был закончен, мой транспорт был самым бережным образом доставлен до первого этажа руководителем менеджеров (при том, что размещаемся мы на втором), и вот - я отправляюсь домой не простым салагой, а бывалым опытным круизером, способным преодолеть любые преграды (голуби и крупные женщины, которых не объехать, - не в счет).

Возвращаться я решила через площадь десантников, мост Советской Армии и дальше - по Юбилейной. Изведать новые маршруты хотелось. И ведь шептала мне память про узкую пешеходную часть этого моста, и ведь предупреждал меня опыт о множестве дворовых выездов на Юбилейную... Но не послушала глупая женщина себя, в итоге шла пешком через мост (чуть не создав транспортный коллапс напару с мамочкой, неспешно трусившей через мост с коляской) и раз десять спешиваясь на светофорах и тех самых выездах. А как иначе? Муж объяснил мне главное правило: пока ты без идешь, ты пешеход - царь и бог, как только ты садишься на «велик» - все, ты уже водитель транспортного средства, который должен подчиняться общим правилам движения... Я выбрала «режим бога». Надо сказать, это тоже срабатывало не всегда. Порой создавалось впечатление, что автомобилисты, завидев человека с велосипедом, стараются его всячески унизить - вне зависимости от того, на велосипеде ты, рядом с ним, под ним или вообще просто любуешься природой и не собираешься участвовать в гонках на выживание. Всеми правдами и неправдами они пытаются «не пропустить Атоса и Дартаньяна к подвескам королевы», даже если Атос пихает на своих двоих в уже упомянутом режиме «неприкасаемого». Чувство собственной малозначимости компенсировалось лишь моментом триумфального вольного проезда мимо вереницы машин, стояших в пробке в районе воинской части, и комментарием милого малыша «Мама, мотрри: тетя дрррр».

Не буду повторяться, рассказывая о том, как я поднимала велосипед на пятый этаж. Но закатив свой «вел» в квартиру, я испытала чувство глубокого удовлетворения: я смогла! Да, может быть, мои эмоции покажутся кому-то преувеличенными или даже надуманными, но наверняка найдутся те, кто узнает себя в этих впечатлениях. И кем бы вы ни были - велосипедистом, пешеходом, автомобилистом (или голубем) - пусть на всех путях вас ждет удача!

Алена



Распечатать:     Комментарии: 12

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают