Реклама на ЦДИ
 26.11.2024

Инфраструктура / ЖКХ  | весь раздел

Рейтинг проблем ЖКХ за 2021 год: счета, качество услуг, ремонт и другие беды

31.01.2022 13:24 ЦДИ, Псков

Что больше всего беспокоит граждан России в жилищно-коммунальной сфере? Некоммерческое партнерство «ЖКХ Контроль» подвело итоги 2021 года. Результатами активисты поделились с ЦДИ.
 
Общее число обращений на региональные горячие линии ожидаемо снизилось - на 12%, - если сравнивать с предшествующим годом. Понятно, что свои коррективы внесла пандемия.
 
Неожиданно изменились настроения граждан к оплате за жилые помещения и услуги ЖКХ. Обращений по этому вопросу, как всегда, было много - 4043, или 14% от общего числа. Но практически таким же - впервые - оказалось внимание к проблемам качества услуг - 4039. Постепенно у собственников жилья формируется осознанная позиция в отношении соответствия качества услуг с их ценой. Стоит сказать, что за аналогичный период 2020 года указанные позиции существенно расходятся.
 
Анализ рейтинга проблем в разрезе трех последних лет позволяет сделать вывод о некоторой стабильности проблематики.
Первые четыре позиции делят между собой такие темы как:
 
- Качество услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных дома;
 
- Плата за жилищно-коммунальные услуги – один из самых крупных блоков проблем и до настоящего времени самый не понятный для граждан. Первое место рейтинга в  2019 году (15,7% и в 2021 году 14%) и второе место в 2020 году (14%);
 
- Управление многоквартирными домами – это стабильно активный блок вопросов;
 
- 2021 год отмечен резким скачком жалоб на качество предоставляемых коммунальных услуг. В разрезе трёх последних лет динамика претензий смотрится так: 8% в 2019 году, 9,5% в 2020 году и 3642 обращения  в 2021 году - 12,7 %.
 
В Псковской области за минувший год поступило 141 обращение. Плата за жилищно-коммунальные услуги стала явным лидером озабоченности граждан - 25 обращений, то есть около 18% касались данной тематики. Обращение с коммунальными отходами на втором месте - 10%, и качество коммунальных услуг волновало 7% обратившихся на региональную горячую линию. Соседствуют в рейтинге качество коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние, содержание и ремонт многоквартирных домов - 7% и 6,4% соответственно. А вот вопросы управления МКД и проблемы придомовых территорий не вошли в топовый список, набрав немногим больше одного процента.


Распечатать:     Комментарии: 0

Добавить комментарий   Правила

Ваше имя:
Сообщение:

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают