Инфраструктура / ЖКХ | весь раздел
Готова ли Псковская область к штрафам за нераздельный сбор мусора. Мнения экспертов
Руководитель «Российского мусорного оператора» - структуры, которая курирует так называемую мусорную реформу в России, заявил, что в стране необходимо ввести штраф за нераздельный сбор мусора. Насколько Псковская область готова к подобным решениям с точки зрения инфраструктуры, высказались в программе «Дневной дозор» на радио «Эхо Москвы» в Пскове специалисты, компетентные в области обращения с ТКО.
На сегодняшний день в России разделяется только около 7% мусора, но к 2024 году этот показатель должен вырасти до 60%. Такие планы содержатся в нацпроекте «Экология». Конечно, при таком раскладе вводить какие-либо штрафы можно лишь после выполнения нескольких условий, прежде всего, при создании соответствующей инфраструктуры.
Найти сторонника незамедлительного введения системы штрафов за неразделенный мусор не удалось.
Люди сейчас только начали привыкать к новым условиям обращения с твердыми коммунальными отходами, реформа с разной степенью успешности идет в регионах страны. Соответственно, нужно поэтапно внедрять и раздельный сбор мусора, как стержень и смысл экологической реформы. Но говорить о штрафах сейчас преждевременно, считает председатель комитета по строительству и ЖКХ региона Сергей Грахов.
- Это работа ради работы будет, - отмечает Грахов. - Поскольку даже если региональный оператор и муниципальные органы обеспечат раздельный сбор мусора, что с ним делать, если нет соответствующей инфраструктуры? Как его перерабатывать, для чего собирать? Чтобы на одном полигоне его захоронить? Это как минимум бессмысленно.
Эта реформа состоит не в том, чтобы наказать как можно большее количество людей, а в том, чтобы научить людей разделять мусор и тем самым сохранять экологию. Нужно психологически людей подготовить. И чтобы они видели, что пластиковая бутылка, которую они раздельно собрали, приложили определенные усилия и бросили в отдельное ведро и отдельно ее выбросили, она не отправилась вместе с биологическими отходами, растительными на один полигон. Что она действительно превратилась в табуретку или плитку тротуарную.
С созданием инфраструктуры для грамотного сбора и переработки ТКО идет тяжело, - поделился мнением руководитель компании «Экопром» - регионального оператора по обращению с ТКО Сергей Пайст.
Прежде всего с точки зрения изменения сознания людей. Не привыкли наши люди напрягаться и иметь дома 3-5 мусорных ведер для разделения отходов, пока не совсем понимают, что такое вторичная переработка, уверен представитель регоператора. Без изменения взглядов людей на экологию, воспитания в этой сфере, реформа не пойдет успешно, а штрафы тут могут лишь помешать и озлобить граждан.
- Говорили, что порядок определят раздельного сбора и возможности какой-то работы, - добавляет Пайст. - Пока правительство не определило этот порядок. Инфраструктура отрасли, на мой взгляд, не готова. Первый год показал, что очень тяжело все это идет. Помимо того, что у нас элементарно не налажено обращение даже с неотсортированным мусором - принципы его сбора и утилизации.
То есть фактически сегодня регоператоры, и мы в том числе, в принципе выполняем функцию определения сбора отходов, мы не говорим сейчас про раздельный. Что касается того, чем занимается регоператор, мы по возможности устанавливаем сетки для сбора ПЭТФ-бутылки, например. То есть тот объем отходов, который составляет в среднем нормативе накопления порядка 15%. Мы это и обозначали как первый этап процесса, мы по нему и идем.
Что касается наказания нераздельного сбора мусора, тут действительно должна пройти большая работа. Помимо того, что люди должны понимать, что они не должны выбрасывать и как. Ну, и создание инфраструктуры, это колоссальный объем инвестиций.
Директор мусороперерабатывающего завода «СпецТрансКом» Андрей Папчук уверен, что ни о каких штрафах сейчас говорить не стоит, поскольку в плане так называемой мусорной реформы «ничего не сделано». Особенно бросается в глаза тот факт, что заговорили про кнут, а пряника нет: каких бы то ни было стимулирующих условий не предоставлено ни гражданам, ни компаниям, которые занимаются мусоропереработкой.
Активист ОНФ, руководитель проекта «Карта свалок» в Псковской области Сергей Елизаров говорит, что штрафы вводить нужно. Но не ранее, чем через два-три года. И как одну из мер точечного воздействия на недобросовестных граждан при условии, что власти смогут вычислить и доказать неправомерность действий конкретных людей. Как это делается в других странах.
- Мы еще не привыкли к новой квитанции за вывоз мусора, а нам уже хотят такие штрафы впаять, - говорит Елизаров. - Кроме того, сами службы, как мне видится, по вывозу мусора тоже не готовы к такому. Мы все видели неоднократно видеоролики, как подъезжает техника и отсортированный жителями многоквартирного дома мусор, пластик или стекло, например, скидывает в один кузов, и все старания людей убиваются напрочь. И где гарантия, что собранный мусор не отвезут в ближайший лес.
Я, конечно, не имею в виду оператора Псковской области, но уверен, что в других регионах такое имеет место быть. тогда надо и регионального оператора привлекать. Опять же, кто будет это контролировать. Например, в западных странах система контроля давно налажена. В Японии есть общественный надзор. Кстати, в Японии такая система раздельного сбора действует уже много лет. Как я знаю, там мусор делится на пять категорий, каждой из которых причислен свой цвет и время вывоза. Япония находится в авангарде по этой переработке. В нашей стране мусорная реформа длится всего год - надо дать людям время привыкнуть. Знаю очень много тех, кто до сих пор квитанции не платит, а предпочитает мусор уничтожать традиционным способом: сжигать его на территории или вывозить его в лес. Мне кажется, что лучше бы государство в этой части более пристально отслеживало таких нарушителей.
О системе штрафов, идущей параллельно с системой поощрений, рассуждает руководитель управляющей организации «Микрорайон №2» Дмитрий Гусаков. По его мнению, мы пока не готовы к полноформатному выполнению экологической реформы с точки зрения нормативной базы, инфраструктуры и культуры обращения с ТКО. Пока нет решения, что делать с мусоропроводами, само наличие которых провоцирует людей складывать мусор по старинке, в одно ведро.
- Мусоропроводы эту идею, действительно, будут убивать, - добавляет Дмитрий Гусаков. - И в многоквартирных домах, где мусоропроводы, будет сложно отслеживать, из какой квартиры и что туда прилетело.
Самая главная еще одна проблема в том, что мусор-то мы начали делить, но надо его потом куда-то девать. Нужно на государственном уровне принимать какую-то программу. Чтобы организациям, которые в дальнейшем занимаются переработкой раздельно собранного мусора, было выгодно этот мусор куда-то девать.
И опять же, кому вменят в обязанности штрафовать? Создадут экологическую полицию? Опять плодить контрольные органы? Короче говоря, при отсутствии должного, живем мечтами. Не во всякой псковской деревне мусоровоз бывает по графику, не закончилась путаница с квитанциями, не везде есть площадки для сбора ТКО в один контейнер, а в Москве уже говорят про штрафы для нерадивых.
Любовь КУЗНЕЦОВА
Это будет очередной неработающий закон - как штрафы за курение в общественных местах, штрафы за нарушение правил выгула собак и т.д. Интересно было бы услышать от законодателей механизм исполнения данного закона. Они что собираются возле каждой контейнерной площадки поставить по контролирующему? Вы вначале наведите порядок с нерадивыми водителями, которые ставят машины напротив контейнерных площадок и препятствуют своевременному вывозу мусора. В таких случаях и фотофиксацию сделать легко и по номеру машины можно найти нарушителя. Вот вам и штраф: часть 4 ст.12.19 КОАП РФ.
|
0
|
0
|
Добавить комментарий Правила
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции