Инфраструктура / ТВ | весь раздел
Хорошее телевидение бесплатным не бывает – замглавы Минкомсвязи
04.06.2015 20:55 ЦДИ, Псков
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации завершает работу над стратегией развития телевещания в стране на период до 2025 года. Об этом заявил замглавы Минкомсвязи России Алексей Волин, сообщили ЦДИ в пресс-службе министерства.
Документ из 16 пунктов вскоре будет вынесен на обсуждение с экспертами и участниками рынка. Итак, каково же будущее телевидения?
Понятно, что локомотивами индустрии останутся крупные каналы, которые смогут позволить себе дорогой качественный контент. Они и будут задавать стандарты, как это происходит и сейчас. Появится много нишевых каналов. Программа цифрового ТВ завершается, и новая цель звучит иначе: обеспечить каждому жителю возможность приема тех телевизионных каналов, того качества, на те устройства, тем способом, каким он пожелает.
Аналоговое телевидение должно исчезнуть естественным путем, и первым шагом на пути к его исчезновению станет прекращение финансирования со стороны государства распространения аналогового сигнала обязательных общероссийских общедоступных каналов в городах с населением менее 100 тыс. человек после 2018 года.
У зрителя будет возрастать спрос на многоэкранность и интерактивность. Поэтому важное значение будет иметь возможность обратной связи со зрителем. Телевизионные каналы в новых условиях меняют свое функциональное предназначение. Они из обычных трансляторов превращаются в фабрики контента.
Широкополосный доступ в интернет появится в населенных пунктах численностью свыше 250 человек.
Будет происходить увеличение доли платных сервисов. Все участники рынка, которые оказывают качественные услуги, будут вынуждены сокращать количество бесплатных сервисов и услуг. Будет реализовываться принцип «хорошо бесплатно не бывает». Но, несмотря на увеличение количества и доли платных сервисов, для телеканалов главным источником дохода останется реклама.