Инфраструктура / ТВ | весь раздел
Реклама может полностью исчезнуть с платных телеканалов
Депутат Игорь Зотов внес законопроект о запрете на распространение рекламы в эфире платных телеканалов. Его целью является выравнивание экономических условий для вещателей, а также соблюдение прав потребителей, подчеркивает автор.
Чтобы исправить ситуацию, парламентарий предлагает убрать рекламу с каналов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, пишет Sostav.ru.
В пояснительной записке говорится, что на рынке сложились две основные экономические модели монетизации - рекламная и «абонентская». В результате общедоступные телеканалы и телеканалы, которые вещают с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, оказываются в невыгодных условиях. Преимущество платных телеканалов заключается в том, что они используют обе модели монетизации.
По оценке АКАР, в 1 квартале текущего года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения составил 836 млн рублей, что на 17% больше аналогичного показателя прошлого года. Рост продаж рекламы на кабельно-спутниковых телеканалах почти вдвое опережает рост соответствующих продаж на эфирном телевидении (+9%) и динамику всего рекламного рынка (+9%).