Инфраструктура / Транспорт | весь раздел
«Псковавтотранс» настаивает на своей правоте в споре о сборе
02.11.2016 11:32 ЦДИ, Псков
ГППО «Псковавтотранс» обжалует решение Псковского УФАС России об отмене «автовокзального сбора» в арбитражном суде Псковской области. Напомним, 28 сентября 2016 г. управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в Псковской области признало предприятие «Псковавтотранс» нарушителем антимонопольного законодательства. Госпредприятие нарушает закон, взимая с пассажиров на всех автовокзалах, автостанциях, автопавильонах области автовокзальный сбор и сбор за бронирование билетов. Это привело к ущемлению прав и законных интересов неограниченного круга потребителей – пассажиров, выяснили в УФАС.
«Предприятие вынуждено опровергнуть появившиеся в средствах массовой информации ложные утверждения, что оно якобы «признает, что действует незаконно» и что автовокзальные услуги «и без того входят в стоимость билета, так как прописаны в договорах с перевозчиками». Приведенные тезисы не имеют ничего общего с реальной действительностью», - сказано в заявлении компании.
ГППО «Псковавтотранс» подчеркивает, что осуществляет свою хозяйственную деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством.
Недостаточно проработанная законодательная база и невнятная ее трактовка в девяностых привели к парадоксу, настаивают в компании: в то время как перевозчики получили возможность самостоятельно устанавливать тарифы на свои перевозки, автовокзальный комплекс приступил к «строительству коммунизма» на отдельно взятой автостанции, что привело к убыткам и долгам.
«Автовокзальный сбор», величина которого не превышает себестоимости услуг, установлен только на тех видах перевозок, тарифы на которые не регулируются государством, отмечают в ГППО. На социально-значимых маршрутах, тарифы на которых устанавливаются органами исполнительной власти (применительно к Псковской области – на всех маршрутах пригородного сообщения) «автовокзальный сбор» не применяется.
«В 2016 году, в результате установления платы за автовокзальные услуги, предприятие начало преодолевать глубокий, многолетний отраслевой кризис, - заявляют в «Псковавтотрансе». Впервые за три десятилетия населению Псковской области возвращены две из ранее закрытых автостанций: «Идрица» и «Плюсса». В ближайшее время новые автостанции будут открыты в Сущёво и Кунье, где в прежние годы они также были закрыты. В Карамышево и Хилово, по многочисленным просьбам местного населения и отдыхающих, в ближайшие месяцы планируется размещение стационарных касс предварительной продажи билетов, а в Пустошке, Пыталово и Невеле автостанции, ютящиеся ныне в непригодных для эксплуатации помещениях, разместятся на железнодорожных вокзалах».
Безвозмездное оказание услуг сведет начинания на нет, уверены в компании.
«Практика наших коллег в других регионах, к сожалению, не может являться примером и не применима у нас: едва ли в России найдется второй такой регион, в котором автостанции, обслуживающие преимущественно население сельских и малых городских поселений, сохранены в государственной собственности, - предупреждают в компании . - Меры, принимаемые в сложившейся ситуации крупными региональными автовокзалами, сводятся к установлению сложной системы дополнительных платежей, взимаемых с перевозчиков, что приводит лишь к неконтролируемому росту тарифов или уходу перевозчиков от автовокзалов к «фонарям и аптекам».
«Мы видим свою задачу не только в эффективном функционировании автовокзального комплекса Псковской области в дошедшем до нас виде, но и возвращении хотя бы части утраченных объектов пассажирской инфраструктуры. Мы уже это делаем и надеемся, что при рассмотрении спора возобладает здравый смысл и объективная оценка всей совокупности юридических норм, регулирующих хозяйственную деятельность автовокзалов», - резюмирует администрация «Псковвтотранса».