Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Инфраструктура / Связь  | весь раздел

Как защититься от СМС-спама - практические советы

22.10.2014 13:53 ЦДИ, Псков

В России вступил в силу закон, защищающий от SMS-спама (массовая несанкционированная рассылка сообщений). Согласно новым поправкам в закон «О связи», с 21 октября компании обязаны получать у абонентов согласие на рекламную рассылку.

Напомним, отныне любая компания теперь обязана закрепить за собой именной телефонный номер и буквенное имя, после чего заключить с оператором прямой договор на рассылку информационных СМС. В то время как спам, присланный с обычных десятизначных номеров, вообще объявлен вне закона. Теперь сотовые компании имеют право заблокировать массовую анонимную рассылку, если на нее поступают жалобы от абонентов. Пользователь может переслать сообщение с текстом на специальный короткий номер, после чего рассылку от «спамера» заблокируют (для конкретного абонента). Как правило, данная услуга предоставляется бесплатно.

ЦДИ решил узнать, с помощью каких механизмов можно избавиться от навязчивых и назойливых предложений, атакующих наши телефоны. Например, операторы связи уже создали специальные номера для обработки таких претензий, причем задолго до начала действия специального закона. Так сказать, предупредительно.

Абоненты МТС могут воспользоваться бесплатной услугой «Антиспам». Чтобы отправить жалобу, необходимо переслать рекламное СМС без изменений на номер 6333. В ответ вы получите запрос имени или номера отправителя спама, на который необходимо ответить в течение 10 минут. В течение суток после отправки жалобы вам поступит ответ от номера 6333 с указанием действий, которые можно предпринять для прекращения данной рассылки в ваш адрес. Также жалобу на несанкционированную СМС-рекламу можно подать через специальную форму в Личном кабинете абонента, в котором, разумеется, сначала нужно будет авторизоваться. 

«МегаФон» предлагает пересылать «вредные» рассылки на бесплатный номер 1911. Присланную информацию обещают проанализировать и, если факт спама по-мнению служащих будет подтвержден, абонента от него защитят. На официальном же сайте компании пожаловаться можно только на мошеннические СМС, но не рекламные. Так что, если вы уверены, что вам не только навязывают товары или услуги, но и пытаются обмануть, можно пожаловать здесь.

Клиентам TELE2 доступна услуга «Черный список», позволяющая избавиться не только от назойливых СМС и рекламных рассылок, но и нежелательных звонков. В черный список абонент может вносить как короткие номера, так и текстовые подписи отправителей (такие как BonusTaxi и пр.). Чтобы заблокировать адресата СМС-рассылок, нужно отправить SMS на номер 220 с текстом 1*[номер/имя отправителя]. Например, чтобы заблокировать приходящие SMS от отправителя «TAXI», необходимо отправить SMS на номер 220 с текстом 1*TAXI. Удаление - отправить SMS на номер 220 с текстом 0*[отправитель]. Отметим, что в «Черный список» можно добавить не более 30 номеров / отправителей. Кроме того, эта услуга - платная: абонентская плата - 30 коп. в сутки плюс 1,50 руб. за добавление каждого номера.

Впрочем, абоненты TELE2 могут попытаться заблокировать назойливого отправителя и бесплатно. Правда, форма письменных жалоб  на официальном сайте TELE2 отключена. Как следует из дисклеймера - временно, по техническим причинам. Поэтому пока рекомендуем воспользоваться коротким номером 611 для пошаговой инструкции.

В «Билайне» пользователи могут воспользоваться услугой «Антиспам». Чтобы отправить жалобу на СМС, абоненту необходимо выслать на номер 007 номер, с которого пришло спам-сообщение, его текст, а также дату и время его получения. Ответ с результатами проверки вашей жалобы вы получите в течение двух недель. Также за помощью можно обратиться в центр поддержки клиентов по номеру 0611, а вот формы для письменной жалобы на сайте оператора найти не удалось. 

Абонент, которому пришла СМС-реклама с десятизначного номера, может смело пожаловаться и в антимонопольную службу - на сайте или по электронной почте - to60@fas.gov.ru. Жалобу можно доставить и лично, и направить обычной почтой или по факсу. Также пользователь может подать жалобу на сайте Роскомнадзора

Учтите, чтобы оформить жалобу в указанные ведомства, нужно предоставить всю необходимую информацию о себе (личные данные) и о нарушителе. При этом не стоит переживать, что вам самостоятельно придется отставить свою правоту в суде. Если дело дойдет до инстанции, то истцом выступит мобильный оператор, а не вы.

Единственное, о чем стоит побеспокоиться - проверить, не давали ли вы сами согласия на получение СМС-уведомлений в том или ином договоре, будь то оформление кредита или регистрация  дисконтной карты. Тот самый «мелкий шрифт», который большинство людей ленятся читать, может сыграть с ними злую шутку.

Не стоит забывать и о том, что не все информационные СМС являются бесполезным спамом. Сообщения банка о транзакциях по вашему счету, напоминания провайдера о необходимости пополнении баланса или уведомления об авторизации на том или ином сайте никак нельзя причислить к «вредным». Будьте внимательны.

Кстати, обладатели смартфонов могут предпринять дополнительные меры. Они могут настроить защиту от СМС-спама не только на уровне оператора связи, но и непосредственно на своем устройстве. Для этого существуют специальные программы, блокирующие рекламные рассылки. Вы можете самостоятельно установить такое приложение на свой смартфон и настроить в нем фильтр тех отправителей, от которых вам не хотелось ничего получать. 

Например, для операционной системы Android, создано большое количество весьма эффективных защит. Подобные программы можно легко найти в Google Play Store, достаточно вбить в поисковую строку слово «спам». 

И напоследок несколько советов, как избежать спама, чтобы не пришлось от него отписываться: не вводите на подозрительных сайтах номер своего мобильного, не переходите по ссылкам, которые присланы в смс с неизвестного/короткого номера, не отвечайте на провокационные смс, присланные с неизвестного номера, если не уверены в их достоверности, внимательно читайте договоры, в которых есть указание вашего мобильного номера.

Если же вы все-таки оказались адресатом рекламной рассылки, не торопитесь сразу жаловаться. Каждая уважающая себя компания дает возможность пользователю добровольно отписаться от ее рассылки. Условия отписки можно уточнить на сайте компании. Например: «Для отказа от подписки на нежелательную услугу, отправьте бесплатное SMS с текстом «СТОП» или «STOP» (без учета регистра) на тот номер, по которому предоставляется услуга».



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.39257907867432