Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Инфраструктура / Связь  | весь раздел

Суд оштрафовал сотовую компанию за передачу личной информации клиентов рекламщикам

13.06.2017 09:20 ЦДИ, Псков

Арбитражный суд Москвы оштрафовал сотовую компанию за незаконную передачу личной информации своих клиентов дельцам-рекламщикам, сообщает «РГ».  По мнению экспертов, это дело может стать важным прецедентом, защищающим граждан от назойливого спама.

На сторону уходили не просто персональные данные - имя и номер - а сведения об электронной жизни человека: что ищет в Интернете, что пишет, и тому подобное. Это позволяло бизнесменам прицельно, как они считают, атаковать гражданина рекламой. Допустим, если где-то в переписке промелькнуло слово баня, ему тут же приходит спам с приглашением в сауну. А после невинной фразы «извини, забегался», человека забросают рекламой фитнес-центров, кроссовок и спортивной формы.

На языке специалистов это называется таргетинг. С помощью специальных программ отслеживается поведение пользователей, и на основе полученной информации человеку высылают якобы адресную рекламу.

Роскомнадзор подал иск о привлечении одного из крупных операторов к административной ответственности - и выиграл дело.

Между сотовым оператором и рядом фирм были заключены договоры о предоставлении информации о запросах абонентов к сайтам с целью последующего целевого размещения рекламы. Судом было установлено, что получаемая таким образом информация позволяет прямо или косвенно идентифицировать пользователя как определенное физическое лицо (субъект персональных данных). При этом суд подчеркнул, что предоставление указанных данных третьим лицам может осуществляться только с согласия абонентов, но подтверждающих это документов представлено не было.

Передача личной информации абонентов третьим лицам - незаконное дело, если только сам абонент не подпишет документ, дающий на это согласие. Суд указал, что, согласно закону о связи, не только данные, позволяющие идентифицировать абонента, но также и сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента, относятся к сведениям об абонентах, которые нельзя без согласия граждан передавать третьим лицам.

Закона, запрещающего распространять рекламу таким способом, пока нет, поэтому эксперты советуют, во-первых, тщательно читать договоры с сотовыми компаниями. Это не поздно сделать в любое время, даже если давно пользуетесь своим номером. На какой-нибудь десятой страничке мелким почерком вполне может найтись какой-либо мелкий пункт, где вы разрешаете (не подозревая о том) отдавать свои данные на сторону. Вы вправе вычеркнуть этот пункт.

Во-вторых, если рекламщики до смерти надоели, можно пожаловаться в Роскомнадзор, чтобы он проверил вашего сотового оператора. Как подтвердил арбитраж, сотовые компании не вправе раскрывать посторонним коммерсантам не только ваши имена и фамилии, но и какие-то личные подробности вашей интернет-жизни.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.040035009384155