Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Инфраструктура / Интернет  | весь раздел

Россияне задумались о защите персональной информации в интернете

17.04.2016 17:25 ЦДИ, Псков

Рост числа пользователей Интернета в России в последние годы замедлился. Вместе с тем подход пользователей к безопасности данных стал более осознанным. Об этом говорит исследование ВЦИОМ, результаты которого опубликованы на сайте центра.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как изменилось поведение россиян в Интернете и каким ресурсам для общения мы отдаем предпочтение.

В России две трети граждан (70%) пользуются интернетом. В последние три года эта доля остается практически неизменной, как и число тех, кто совсем не заглядывает в сеть (28-30% в 2014-2016 гг.). При этом число ежедневных пользователей неуклонно растет, достигнув на настоящий момент 53% (с 5% в 2006 г.). Наибольший годовой прирост пользователей в нашей стране фиксировался в период с 2007 по 2008 год, когда их количество выросло на 17 %.

Отечественные интернет-пользователи стали внимательней относиться к защите персональной информации в Интернете: так, с  2013 по 2016 год.  существенно меньше стало тех, кто не уделяет никакого внимания вопросу безопасности данных (с 32% до 20%). Среди принимаемых мер самая распространенная – использование антивирусов – ее выбирают 53%, причем сегодня ее применяют существенно чаще, чем три года назад (31%). Каждый четвертый пользователь избегает публикации личной информации в социальных сетях (29%), использует сложные пароли и часто их меняет (26% - с 17% в 2013 г.). Заметно выросло и число тех, кто «чистит кэш», удаляя информацию о введенных паролях, истории просмотров и загрузок – с 9% до 16%, соответственно.

Самой популярной социальной сетью у россиян уже несколько лет остается «ВКонтакте» - ее выбирают 52% интернет-пользователей. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет предпочтение ей отдает подавляющее большинство (86%), тогда как люди от 60 и старше проявляют куда меньший интерес (21%). Вторую строчку в топе занимает теряющий популярность ресурс «Одноклассники». Если в 2012 году этой соцсетью пользовался 61% респондентов, то сегодня – 42%. Чаще в «Одноклассниках» можно встретить пользователей с начальным и среднем образованием (50% и 51% соответственно) и женщин (53%), реже – людей с неполным высшим и высшим образованием (34%) и мужчин (30%). Мессенджер Whatsapp (18%) обходит по популярности сети Facebook (13%) и Instagram (12%).



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.14237093925476