Реклама на ЦДИ
 25.11.2024

Инфраструктура / Доступная среда  | весь раздел

Просто сделать велодорожку недостаточно - спортсмен Алексей Захаренков о велоклимате Пскова

08.07.2014 17:05 ЦДИ, Псков

Современный город - это, прежде всего, то, что принято называть «доступной средой» - комфорт жителей, туристов во всех отношениях. Пример? В Париже мы впервые увидели на улицах обилие велосипедистов и продуманность велоинфраструктуры (парковки, аренда, дорожки). Какие же проблемы мешают Пскову стать городом, доступным для велосипедистов?

Об этом мы поговорили с Алексеем Захаренковым, одним из модераторов группы велосипедистов Пскова, спортсменом, веломехаником, заместителем председателя Федерации экстремальных видов спорта Псковской области, девиз которого «Любишь кататься - люби и катайся!»

- Алексей, многие жители города жалуются на то, что в Пскове негде ездить: по проезжей части - страшно, а по тротуарам - неудобно. В Европе о таких моральных терзаниях давно забыли: сделали велодорожки. В Пскове как с этим обстоят дела?

- До разветвленной велосипедной инфраструктуры у нас очень далеко. Мало кто понимает, что велосипед может быть транспортным средством, а не просто забавой.

Первая дорожка уже есть в городе: вдоль улицы Рокоссовского от Рижского до Коммунальной, с высокими поребриками на протяжении дорожки. Вторая запланирована в рамках реконструкции набережной, правда, ширина составит всего 100 см. Мягко говоря, этого слегка недостаточно, чтобы разъехались встречные велосипеды. Кстати, если вспомнить время до реконструкции - набережная была популярным местом для велопрогулок днем.

- Велодорожки - это панацея от всех бед?

- Опыт больших российских городов показывает, что просто сделать дорожку недостаточно, необходимо привить культуру пользования. В первую очередь - пешеходам и автомобилистам. Так что процесс это длительный и требующий внимательной проработки со стороны градостроителей и ГИБДД.

Без внимания ППС велодорожка на набережной остается лишь брусчаткой другого цвета, а гулять и ездить люди будут по всей ширине этой велопешеходной зоны. Хотя велосипедисты и могут периодически совершать организованные пробеги по этой дорожке в целях привить в сознании окружающих, что это место для велосипеда, но данные акции только сформируют конфликт - чего вовсе не хочется.

- Есть ли правила дорожного движения для велосипедистов?

- Конечно! Кстати, совсем недавно, 23 марта, постановлением правительства №221 внесены изменения в ПДД (свежая информация есть ЗДЕСЬ). Например, теперь, согласно пункту 24, велосипедисты имеют право законно передвигаться по тротуарам в определенных случаях. В нашем городе, в принципе, все главные улицы можно трактовать под эти самые случаи: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

- С какими главными опасностями на дороге приходится сталкиваться велосипедистам Пскова?

- Любой участок, где пересекаются проезжая часть и тротуар, всегда представляет опасность: и для колес велосипеда - из-за высоких поребриков, и для здоровья ездока - из-за неготовности водителя встретить велосипед на своем пути. Самый типичный случай, когда автомобиль сбивает велосипедиста, - это поворот направо. Водитель не проверяет правую полосу, так как теоретически на ней находится он сам, и препятствий для поворота нет. Он забывает включить поворотник и совершает маневр прямо в бок  велосипедисту, который двигается прямо, согласно ПДД, на расстоянии метра от края проезжей части, т.е. правее, чем был расположен автомобиль.

- Алексей, затронем еще одну важную для велосипедистов тему - парковки. Раньше устройство для фиксации велосипедов было только рядом с магазином «Ракета» и у гиперамаркета «Империал». Сейчас ситуация изменилась?

- Да, сейчас парковки оборудованы рядом с «Пятерочками» и другими магазинами. Есть парковки у Хесбургера и отделения Сбербанка на Рокоссовского. Единственное но: пользоваться ими не всегда безопасно в плане сохранности велосипеда. В этом плане сделана продуманная велопарковка за «Стекляшкой», у здания «Псковгражданпроекта»: чертили ее под габариты велосипеда, стоит под камерой, но и камера не гарантирует сохранность велосипеда. Самый надежный метод парковки - это шкафчики под целый велосипед, такой вариант  платной велопарковки применяется редко, но является действительно надежным, если нужно оставить на период больше 5-ти минут.

- В любом деле важна пропаганда. В ближайшее время вы собираетесь проводить какие-либо мероприятия, агитирующие псковичей заняться своим здоровьем и сесть на велосипеды?

- Я уже 4 года занимаюсь организацией соревнований по маунтинбайку (так согласно законодательству в Российской Федерации называется горный велосипед). Приятно, что люди увлеченные шоссейным велоспортом, подключились и начали серию своих пусть не официальных, но полезных велогонок. Информацию о них можно найти на нашей странице http://vk.com/velopskov. Например, весной был велоквест: по городу были развешаны загадки, надо было ездить по маршруту и их разгадывать.

А сейчас федерация экстремальных видов спорта Псковской области (проще говоря команда XSpirit) готовит большой фестиваль спорта и музыки на 500 человек, который зародился из скромных 19-ти участников первой велогонки в Мальской долине.

Завтра на ЦДИ обзор лучших велосипедных маршрутов по Пскову и окрестностям! Не пропустите!

ПС: А как у них?

Париж: на проезжую часть нанесена специальная разметка. На перекрестках и развязках парижских велосипедистов ждут специальные «байкбоксы» - участок проезжей части перед «стоп-линией» для автомобилей. Используя это пространство, велосипедист может совершить левый поворот, и машины обязаны его пропустить. Кстати, за парковку авто на велодорожке можно получить большой штраф.

Копенгаген: сделаны бесплатные прокаты в пределах города. 16% населения пользуются двухколесным транспортом зимой, а сезонных велосипедистов - 37% от всего населения. С вандализмом на парковках борются видеокамерами, с воровством - окрашиванием велосипедов в яркие цвета и использованием различных конструктивных особенностей.

Сан-Франциско: закрытыми велопарковками оборудованы все учебные заведения. При поездке на дальнее расстояние велосипед можно закрепить на специальном багажнике на бампере автобуса (стоит это как один билет).

Тарту: читай ЗДЕСЬ

Берлин: 130 км велопутей, 40 тыс. байкеров ездят каждый день по дорогам Берлина, составляя 12% общего трафика.

Амстердам: обширная сеть быстрых, безопасных и удобных велосипедных маршрутов позволяет получить быстрый и беспрепятственный доступ ко всем точкам города.  40% населения передвигается на двух колесах.

Вена: общая длина велодорог в 2005 г. достигла 1000 км, хотя в начале 1990-х она не превышала 190 км. До 2008 г. на развитие велосети выделялось из городской казны около 6 млн. евро ежегодно. Заторы на центральных улицах Вены вызывали большое количество нареканий со стороны жителей, поэтому мэрия разрешила вопрос, оборудовав улицы велодорожками.

Барселона: создано «зеленое кольцо», которое окружает столичную область города веломаршрутом. В настоящее время создано 250 паркингов для велосипедов на улицах города, строится новая подземная стоянка.

Хельсинки: около тридцати лет назад в администрации столицы был создан специальный «велосипедный» отдел. Сегодня в Хельсинки более 1300 км велосипедных дорожек, а на 560 тыс. горожан приходится 400 тыс. велосипедов и всего 200 тыс. автомобилей. Внедрение велодорожек обосновано реализацией экологических программ страны.



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают