Репортажи | весь раздел
058
Корреспондент ЦДИ узнал секрет популярности крупнейшего таксопарка города Пскова.
Сейчас такси не редкость на улицах Пскова. Удобство и относительно недорогая цена сделали этот вид транспорта доступным большинству жителей Пскова и широко востребованным. Рост популярности способствовал появлению большого числа организаций и «частников», пожелавших занять свою нишу на этом рынке. Тем не менее, на протяжении уже нескольких лет крупнейшим таксопарком Пскова остается «NPN-АВТО», а номер вызова такси 058 хорошо знаком многим псковичам. В чем секрет популярности компании, чем она смогла заслужить доверие и уважение жителей города, мы решили выяснить у исполнительного директора «NPN-АВТО» Владимира Владимировича Семенова.
Только новые автомобили
- К нам поступает свыше 1500 вызовов в день, причем такси заказывают не только для внутригородских перевозок. Мы обслуживаем и дальние рейсы, к примеру, в Москву и Санкт-Петербург, - рассказывает Владимир Семенов. - Часто встречаем заграничных гостей. Для удобства пассажиров и водителей в дальних рейсах у нас есть VIP-такси «Renault», которые также обслуживают и внутригородские перевозки.
Cнового года мы приобрели 70 новых автомобилей – на сегодняшний день у нас сто процентное обновление автопарка за последние восемь месяцев. Согласитесь, приятно садиться в новую машину. Кроме того, месторасположение каждого автомобиля отслеживается при помощи спутниковой навигации. Это обеспечивает безопасность пассажиров и водителей. На больших дисплеях в диспетчерской отображаются все автомобили, что дает возможность дать заказ водителю самой близкой к месту вызова машины. В Пскове 28 стоянок такси «NPN-АВТО».
У нас хороший слаженный коллектив, люди болеют за дело душой. 4 апреля таксопарку исполнилось шесть лет, и мы посчитали, что порядка 60% водителей работают с самого рождения таксопарка.
Иногда говорят, что таксисты менее дисциплинированы на дороге и чаще нарушают правила дорожного движения. Вы согласны с этим?
- Многое зависит от системы организации труда. К примеру, если за все платит предприятие, водители могут ездить не аккуратно. Если за поломки и повреждения автомобиля придется заплатить из собственного кармана, то уже задумаются. Мы не случайно закупили именно новые автомобили, в которых ничего не должно ломаться само по себе. В соответствии с новой системой организации труда, разработанной руководителем холдинга «NPN» Игорем Савицким, когда водитель несет расходы по обслуживанию автомобиля и соответственно заинтересован в безопасной и безаварийной езде, нам удалось поднять качество обслуживания клиентов. Мы стремимся к тому, чтобы наши водители были вежливы с пассажирами. Если поступает жалоба от клиента, что происходит очень редко, мы тщательно разбираемся по каждому эпизоду, наказываем водителя и приносим извинения клиенту.
Другой немаловажный аспект. Все машины проходят техническое обслуживание и осмотр перед выездом на линию. У нас закуплено современное оборудование в ремзону и работают высококвалифицированные слесаря. Фельдшер осматривает каждого водителя перед началом смены и после нее, а мойщики следят за тем, чтобы машины были чистыми.
На работу - на такси
Если говорить о ценах на услуги, как их оценивают клиенты? Возможен ли безналичный расчет.
- Мы работаем по счетчику, поэтому клиент может высчитать стоимость еще до посадки и знает, что ему не придется переплачивать. Также таксопарк заключает договора с организациями на оплату услуг по безналичному расчету. И их представители ездят по чековым книжкам. Это очень удобно для клиентов, поскольку избавляет их от расходов по содержанию автомашин и оплате труда водителей. Не случайно, число организацией, пользующихся услугой безналичного расчета, увеличивается.
Уровень жизни населения растет. Когда в 1985 году я начинал работать в этой сфере, так много и часто жители Пскова не ездили. Сейчас цены на услуги такси относительно невысоки. Билет в автобусе стоит 9 рублей. Километр пути в нашем такси обходится клиенту в 10 рублей. Предположим, три человека «скидываются» и едут на работу в такси. Согласитесь, приятнее проехать в новом и чистом автомобиле, чем на переполненном автобусе в «час пик». Не случайно, на такие часы приходится максимальное количество вызовов такси.
А как себя чувствуют водители? Они выиграли или проиграли от новой системы организации труда?
- Когда все заинтересованы, отношение к труду совсем иное. Новая система организации труда позволила заинтересовать всех работников: водителей, диспетчеров, слесарей, мойщиков машин. Каждый понимает, что сможет заработать достойно, если будет выполнять свою работу качественно.
До прихода в «NPN-АВТО» я много лет занимался пассажирскими перевозками как предприниматель, имевший небольшой автопарк, состоявший из нескольких автомобилей «Волга». Игорь Николаевич Савицкий пригласил меня реализовать запуск новой системы организации труда. За восемь месяцев руководства таксопарком мы смогли многое сделать. Раньше в таксопарке большинство автомобилей успели пройти по 200 тыс. км., все они были заменены в течение этого времени. Людям нравится работать на новых машинах и атмосфера в коллективе. И зарплата у нас выше, чем средняя по городу. Конечно, новое воспринимается всегда не просто, но основа коллектива осталась и подтягивает молодежь. Опытные водители стажируют новые кадры. К нам переходят на работу водители из других таксопарков.
У нас 200 водителей и 30 человек обслуживающего персонала. Сама работа таксиста многим нравится, в таксопарке работают и мужчины, и женщины, и таких условий как у нас, в других организациях, думаю, нет. Вы это видели и по ремзоне, и по технической службе, а космическая навигация в Пскове действует только в нашем таксопарке, да и в России в целом она не так часто встречается.
А каковы планы на будущее? Чем порадует псковичей «NPN-АВТО» в ближайшее время?
- Сейчас для нас важно расширение парка до 90 автомобилей. Наша база позволяет это сделать, чтобы обеспечить удобство клиентам в «час пик».
Мы стремимся к тому, чтобы автомобиль проходил не более 100 тыс. км., и машина была комфортной для клиента. Поэтому думаем над расширением парка VIP-такси. Надо двигаться вперед, такова позиция Игоря Савицкого и мы будем всегда следовать этому принципу в работе предприятия.
Справка:
Работа над созданием «NPN-АВТО» началась в ноябре 2000 года. Идея воссоздания таксопарка в г. Пскове была одним из первых проектов известного псковского предпринимателя Игоря Савицкого. Речь шла не только о предоставлении услуги, востребованной на рынке, а также о выводе ее на новый для города качественный уровень. В начале апреля 2001 года 32 оборудованных и укомплектованных автомобиля такси вышли на улицы г. Пскова. Со своего первого дня работы такси «NPN-АВТО» стало пользоваться большой популярностью у псковичей.
С февраля 2002г. предприятие предлагает услуги по перевозкам в междугороднем сообщении на льготных условиях. Постоянно расширяется территория обслуживания. В апреле 2006 года парк предприятия пополнился автомобилями VIP-такси «Renault» для междугородних перевозок. В декабре 2006 года началось полное обновление автопарка. В настоящее время таксопарк «NPN-АВТО» является крупнейшим и динамично развивающимся предприятием города в данной сфере.
Новая техническая база отвечает всем требованиям современного производства, позволяя обслуживать транспорт и обеспечивать непрерывную работу таксопарка. Установлено современное импортное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Работы выполняются специалистами высочайшей квалификации. Новым направлением деятельности предприятия стала организация технического обслуживания не только своих автомашин, но и автомобилей жителей города по доступным ценам.
Подготовил Максим Голиков
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции