Репортажи | весь раздел
ПЗМП: завод, которым можно гордиться!
ОАО «Псковский завод механических приводов» - одно из немногих псковских предприятий, которое уверенно двигается вперед, оставаясь в числе крупнейших специализированных предприятий российского машиностроения. За 2006 год рост производства составил 30%, а в 1 квартале 2007 года - 45%, при запланированных 20%.
Рост заказов на продукцию ПЗМП во многом обусловлен стремлением производить изделия мирового уровня. Для осуществление задуманного, в 2003 году руководство предприятия принимает решение о замене устаревшего оборудования современным высоко технологичным. В рамках программы технического перевооружения предприятия за последние два года было внедрено 20 новых станков. И судя по всему, это только начало.
В подтверждение тому, участие генерального директора ОАО «Псковский завод механических приводов» Игоря Савицкого в недавно прошедшей выставке передового оборудования в Германии, где был заключен предварительный контракт на поставку станков «Гильденмастер». Вскоре в Псков поступят 2 новых станка стоимостью более чем 150 тыс. евро, что позволит существенно усилить возможности предприятия в сфере токарной обработки.
Сохранили и приумножили
Отметим, что ОАО «Псковский завод механических приводов» - одна из последних индустриальных строек советского периода в Пскове. Завод был основан в 1970 году и специализировался на производстве цилиндрических редукторов общепромышленного назначения. Это была своего рода экспериментальная площадка, здесь были установлены первые станки с числовым программным управлением. В период перестройки число заказов резко сократилось, прекратилась закупка оборудования. Завод находился на грани банкротства. Кто знает, как сложилась бы судьба завода и его коллектива, если бы не приход новой команды, твердо решившей вывести предприятие из кризиса
Вторым рождением завода можно считать 2001 год, когда он вошел в состав холдинга «N-P-N». Менеждменту холдинга, и, прежде всего, его руководителю Игорю Савицкому пришлось столкнуться с целым комплексом проблем, в которые погрузились многие предприятия российского машиностроения.
«У нас в регионе была очень хорошая промышленность, целый ряд уникальных заводов, например, завод механических приводов, завод ТЭСО, машиностроительный и радиозавод. К сожалению, многие предприятия остались у разбитого корыта, - рассказывает Игорь Савицкий. - Что касается завода механических приводов, мы вскочили в последнюю дверь, последнего вагона уходящего поезда. Мы понимали, чтобы работать эффективно, необходимо все правильно и точно организовать, везде должны быть специалисты, которые твердо, точно и хорошо знают свое дело и выполняют свои служебные обязанности. Рецепт простой, но как сложно было его реализовать».
«Мы сохранили оборудование на заводе, в то время как многие предприятия его потеряли - добавляет исполнительный директор завода механических приводов Вячеслав Стрелин. - В Новосибирске мы покупали запчасти с завода, который руководство не сумело сохранить и просто распродавало его по частям. На это было очень тяжело смотреть. Мы же не только сохранили все, что имели, но и освоили выпуск новых наименований продукции.
Раньше наш кузнечно-прессовый цех делал только заготовки для зубчатых колес, теперь помимо них мы делаем десятки тысяч заготовок для московского метро. За последние три месяца мы сделали порядка 120 000 заготовок. На основном производстве также достигнуто многое. Раньше мы делали только цилиндрические редукторы, теперь же освоили планетарные и волновые. Плюс сохранили конструкторский потенциал. Мы можем дешево, быстро и качественно представить заказчику всю необходимую документацию. Это позволяет побеждать в тендерах. В прошлом году по одному из тендеров мы конкурировали с испанцами и смогли выиграть существенный подряд, в этом году мы выиграли конкурс поставки редукторов на реконструкцию прокатных станов.
Мы ведем разработку приводов на железнодорожные переезды. Делаем редуктора для турникетов, и все это лишь некоторые из направлений нашей работы».
Курс на развитие предприятия
Нарезка и шлифовка зубчатых колес в машиностроении считается искусством. Нередко продукция является настолько уникальной, что требует высокого профессионализма и очень точных конструкторских расчетов. Недавно на предприятии было изготовлено суперколесо диаметром 800мм для 4000 тонного пресса. «Рыночная стоимость такого колеса в России не менее 2 млн. руб., срок изготовления - более трех месяцев, нам удалось сделать его намного дешевле и в течение месяца. И теперь знаем, что можем делать колеса такого диаметра, и не только для себя, но и для других предприятий. Мы гибко работаем с клиентом, всегда договоримся, и когда к нам приходит заказчик, умеем найти взаимовыгодный вариант», - рассказывает Вячеслав Стрелин.
Стремление к развитию, присущее всему холдингу «N-P-N», во многом заслуга его руководителя Игоря Савицкого. Постоянный поиск нового, стремление производить лучше, совершенствовать и расширять ассортимент выпускаемой продукции стали характерными чертами работы Псковского завода механических приводов. Предприятие стало выпускать также и товары народного потребления. Когда-то объем выпуска, к примеру, навесных замков не превышал 20 000, на сегодняшний день завод реализует порядка 60 000, при том, что это направление не входит в число приоритетных.
«Мы постоянно ездим на выставки нового оборудования, изучаем новинки и покупаем по возможности. К примеру, как-то на одной выставке мы познакомились с технологией плазменной резки и приобрели соответствующее оборудование. На сегодняшний день это оборудование работает в 3 смены. Только по одной машине плазменной резки завод получил заказов за последние 2 месяца на 6 млн. руб. Пока мы еще не можем сравняться с качеством двигателей, но качество комплектующих у нас высокое, однако мы не собираемся останавливаться на достигнутом, и хотим делать зубчатые колеса уникального класса», - рассказывает Игорь Савицкий.
Проблема низкой производительности российских металлообрабатывающих станков была решена приобретением современных обрабатывающих центров «Mitsubishi», на смену устаревшим токарным станкам пришли корейские «Doosan». Руководству предприятия предстояло решить нелегкую задачу – организовать работу трудового коллектива на новом оборудовании, ведь от производительности труда каждого работника зависит общее дело.
Молодежь идет на завод
В последние годы на экране телевизора мы часто видим образы успешных предпринимателей, юристов, экономистов и представителей других престижных профессий. Как в таких условиях убедить молодежь идти учиться на рабочую профессию? Как сделать работу на заводе привлекательной?
Судя по всему, руководству предприятия удается решать эту непростую проблему. Пройдя по цехам псковского завода механических приводов, мы были приятно удивлены большим количеством молодых работников, трудившихся вместе с их более опытными наставниками.
«Я считаю, что у нас работают самые талантливые люди в сфере металлообработки Пскова, - говорит Игорь Савицкий. - Но мы еще не научились в полной мере использовать свой потенциал. Технологи и конструкторы должны уметь работать с современным программным обеспечением. И таких специалистов надо готовить здесь в Пскове. Поэтому мы начали реализовывать концепцию технопарка. Мы приглашаем студентов 3-5 курсов, платим им стипендию и предлагаем трудоустройство после окончания обучения. Мы готовим будущую смену для работы предприятия, обеспечиваем преемственность поколений. Я знаю, что человек, который отработает у меня три года, станет высококвалифицированным грамотным инженером, и это его будет кормить всю жизнь».
Сейчас в технопарке завода обучаются 24 человека. Предприятие выплачивает стипендию порядка 3000 руб. Наиболее способные студенты получают приглашение работать на предприятии по окончании института. За 2 года работы технопарка 17 человек были трудоустроены на предприятии. В будущем руководство завода планирует сделать специальный участок для обучения рабочим специальностям.
«Чтобы молодежь не уезжала в Москву или Санкт-Петербург, а оставалась в Пскове, необходимо платить ей достойную зарплату. Низкая заработная плата является следствием крайне низкой производительности труда, характерной для советского времени и наблюдаемой сейчас на ряде предприятий. Причина в слабой организации труда. Ведь важно не только приобретать высоко технологическое оборудование, но и грамотно организовать его работу. Высокая оплата труда на западных предприятиях связана с высокой производительностью труда. Если мы сможем достичь западной производительности труда, то на российских предприятиях будут западные зарплаты. Мы хотим, чтобы у нас работали высококвалифицированные специалисты. Если человек хорошо работает, он должен жить хорошо, получать достойную заработную плату», - такова позиция Игоря Савицкого.
Высокое качество продукции
Сейчас много пишут о вступлении России в ВТО. Нередко говорят, что наша продукция может не выдержать конкуренции с западноевропейской. На Псковском заводе механических приводов об этом не говорят, к этому готовятся. Техническое перевооружение, внедрение научной организации труда, по мнению руководства предприятия, способны не только помочь выжить заводу в борьбе за заказчика, но и успешно конкурировать с западноевропейскими и азиатскими компаниями на российском рынке.
«ВТО обязывает нас выпускать товары высочайшего качества, - говорит Игорь Савицкий. – В России есть предприятия, которые пока не думают о качестве, поскольку имеют большой госзаказ, дающий им возможность поставлять продукцию того качества, что они достигли. У нас нет госзаказа, мы работаем на свободном рынке в условиях конкуренции с крупнейшими мировыми производителями, и это способствует росту качества продукции.
Наша главная задача – двигаться вперед и достичь максимальных успехов, а не просто заработать. Мы хотим сделать современное конкурентоспособное производство».
Добавим, что, начиная с 2001 года редукторы, выпускаемые ОАО «Псковский завод механических приводов», ежегодно удостаиваются знака «100 ЛУЧШИХ ТОВАРОВ РОССИИ». Система управления качеством соответствует международному стандарту ISO 9001-2000. На сегодняшний день завод выпускает порядка тысячи модификаций продукции, и вышел на рынок уникальных редукторов. В 2000 году среднемесячный оборот предприятия был всего 6 млн. руб., сегодня он подходит 40 млн. руб.
«Для меня завод, это как гнездо, из которого я вылетел, поэтому я хочу сделать такой завод, которым можно будет гордиться» - говорит Игорь Савицкий, начавший когда-то свою трудовую деятельность на этом предприятии города и вернувшийся на завод в сложные времена, чтобы сохранить уникальное производство. И сейчас завод уверенно смотрит в будущее. Полным ходом идет освоение технологии производства гидромеханической коробки передач, разрабатываются новые направления работы, расширяется география заказчиков продукции завода. «Гидромеханические коробки передач никогда ранее наше предприятие не производило, но мы освоили и этот сегмент рынка и уверены, что сможем не только удовлетворить спрос со стороны российских заказчиков, но и постепенно выйти на тот же уровень качества, что и наши немецкие коллеги», - добавляет Игорь Николаевич.
Полагаем, уже сейчас Псков может гордиться этим уникальным предприятием.
Максим Голиков
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции