Репортажи | весь раздел
Георгий Лупандин: Заменим «лохматки» на «Мерсы»!
22 марта состоялось совещание руководителей пассажирских предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки в городе и области, на котором генеральный директор Государственного предприятия Псковской области «Псковпассажиравтотранс» Георгий Лупандин проанализировал работу предприятий за 2006 год.
По его словам, общественный транспорт Псковской области уже долгое время составляет всего 115 единиц. Это автобусы большой и средней вместимости. В 2006 году автопарк области сократился на 33 единицы, что значительно меньше по сравнению с 2005 годом, и это стало возможным, только благодаря «колоссальному пополнению автобусами всех районов области за счет областного бюджета».
«Сейчас настал тот момент, когда необходимо выводить из эксплуатации физически и морально устаревший подвижной состав автобусов, - подчеркнул Георгий Лупандин.- В прошлом году были выведены все автобусы ЛиАз, и теперь на маршрутах города их практически невозможно увидеть. И самое важное, что никакого ухудшения перевозок из-за этого не произошло. По сути, один новый автобус заменил три ЛиАЗа, которые нервировали пассажиров и постоянно сходили с линии. Сейчас же перед нами стоит задача – вывести из эксплуатации все автобусы ЛиАЗ и начать выводить из эксплуатации Икарусы, в народе называемые «лохматками», которые не только устарели, но и не подходят ни под какие экологические нормы. По нашим предварительным подсчетам, окончательно вывести из эксплуатации данные автобусы, мы сможем в течение трех лет», - заявил директор «Псковпассажиравтотранс».
По его словам, за 2006 год было перевезено 111 млн. пассажиров, что на 7,3 млн. меньше, чем в 2005 году. «Хорошо это или плохо? На городских перевозках это создает более комфортные условия для проезда в общественном транспорте, но для нас это не очень хорошо. Вместе с тем существует и определенная грань, через которую нам переступать нельзя, потому что, если автобусы слишком переполненные, то кондуктор не может собрать плату за проезд с пассажиров, а это наш основной доход», - признается он.
Объем пригородных перевозок по выполненной работе остался на уровне 2005 года, однако, здесь произошло снижение перевезенных пассажиров. Основная причина этого в том, что сельское население снижается и стареет. В связи с тем, что сократилось количество пассажиров, сократилась и окупаемость затрат на перевозки.
Как отметил Г. Лупандин, прямой доход от перевозок пассажиров в 2006 году увеличился на 41 млн. рублей по всей области, в городе - на 47 млн. рублей, и только в пригороде, несмотря на значительное увеличение тарифов, доходы снизились на 2 млн. рублей. По его мнению, выход из сложившейся по пригороду ситуации один – сократить перевозки. Однако, как рассказал генеральный директор предприятия, по итогам прошлого года увеличились доходы от дачных перевозок. «И это, скорее всего, связано с тем, что железная дорога повысила свои тарифы, и люди были вынуждены пользоваться автобусами. Таким образом, окупаемость затрат на дачных перевозках намного выше, чем на пригородных сообщениях», - прокомментировал он.
По числу перевезенных пассажиров за 2006 год в Пскове рост составил 97%, в Острове – 93%, в Плюссе -102%, Порхове – 97,5%, Себеже -74%, Новосокольниках -74,5%, Великих Луках – 60,7%.
«Пробеги с пассажирами составили 99% к показателю 2005 года, то есть, по сути, остались на уровне – колеса крутились, автобусы ходили, но людей не везли», - заметил он.
Рост доходов предприятия «Псковпассажиравтотранс» в 2006 году по области составил в целом 113,5%. В частности, в Новоржеве – 120%, Локне -124%, Плюссе – 132%, Невеле – 107%, Острове – 108%, Пскове – 115%, Порхове – 104%, Дедовичах – 111,9%, Великих Луках – 78%.
Расходы предприятия за прошлый год составили 115,8% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года. Наибольший рост расходов пришелся на Псков – 120%. Расходы на Локню составили 118%, Новоржев – 116%, Остров – 105%, Печоры – 106%, Великие Луки – 102%, Новосокольники – 94,7%.
Окупаемость затрат, зависящая от выручки с продажи проездных билетов, по области составила 84%. В частности, окупаемость затрат по Острову за прошлый год составила 79%, Печорам – 77%, Опочке – 81%, Дедовичам – 83%.
«Это очень хорошие показатели, так как, например, в Московской области этот уровень не превышает и 40% , то есть основная нагрузка по оплате за проезд ложится не на бюджет, а на население», - прокомментировал Г. Лупандин.
Однако наряду с положительными результатами гендиректор Лупандин также высказал мнение относительно необходимости обновления автобусного парка. «Как бы трудно нам не было, стоять на месте нельзя ни в коем случае. Если мы не обновим автобусный парк, то предприятия будут не жить, а выживать, ну, а со временем вымрут окончательно», - заявил он.
После совещания представители Санкт-Петербургской группы компаний «Политроника» продемонстрировали присутствующим новый автобус «JAC», произведенный в Китае, который предлагается псковским предприятиям взять в кредит.
Необходимо отметить, что данный автобус, рассчитанный на 25 пассажирских мест, полностью адаптирован для российского рынка, снабжен не подушками, а рессорами, утеплен на случай холодной зимы, оборудован стеклопакетами и обогревателями. Но, что самое главное, - в салоне установлены «антивандальные» кресла, которые невозможно поджечь или порезать.
Цена же этого городского автобуса при 100-процентной оплате составит 41 тысячу долларов. Если псковские предприятия возьмут автобус в кредит, то за первый год им необходимо будет выплатить 1 тысячу 790 долларов, за второй год - 1 тысячу 500 долларов и далее по убывающей. Договор аренды заключается сроком на 7 лет, действует год гарантии или гарантия на 100 тысяч километров пробега.
Материал подготовила Юлия Красновская
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции