Реклама на ЦДИ
 18.04.2024

Регион / Транспорт  | весь раздел

Такси в Пскове: если - выбор, то есть ли выбор?

21.03.2013 09:18 ЦДИ, Псков

Передвигаться быстро, в любое время и в любую часть города, а иногда и за его пределы - необходимость современной жизни. Спрос на услуги такси постоянен: один проспал на работу, другой спешит на свидание или в гости, третий просто не любит ездить в автобусе. 

У жителей Пскова есть возможность выбрать сразу из нескольких служб такси. Можно позвонить по двум десяткам различных телефонных номеров, коротких и не очень, для того, чтобы вызвать автомобиль, готовый отвезти вас к месту назначения. При этом предпочтения у всех пассажиров разные: для кого-то важна оперативность вызова автомобиля, кому-то нужны комфорт и вежливое обслуживание, для кого-то определяющим в выборе становится вопрос цены. Какой же телефон набрать и почему? Центр Деловой Информации изучил вопрос.

Цены

Стоимость услуги - один из главных доводов при выборе альтернативы. Давайте изучим сводную таблицу некоторых псковских служб такси, в которую мы внесли основные тарифные опции.

 

Сравнительную таблицу можно скачать здесь.

 

Отметим, что стоимость посадки и заказа, если она указана, входит в «минималку» и учитывается только при превышении ее суммы. Цены указаны на текущий месяц. По словам руководителей части служб, с 1 апреля ожидается небольшое повышение.

Кто возит

Заказы принимают и фирмы такси, и диспетчерские службы, среди которых есть и такие, которые используют для вызовов водителей такси из разных фирм.

Почему же в городе нет таксопарков? Ведь до недавнего времени в городе работал один, входящий в холдинг «НПН». Генеральный директор производственной компании «НПН» Игорь Савицкий утверждает, что проект оказался убыточным: «Мы вложили в этот проект миллион долларов. 200 машин, больше 400 рабочих мест. Ну и что? Платили мы налоги, проводили все по кассе, чеки давали, машины сделали одного цвета. А в городе еще 500 машин работали – без шашечек, без налогов. Никто палец о палец не ударил, чтобы навести порядок. Мы просто не смогли конкурировать. А у нас была своя ремзона, свой врач, своя мойка, стоянка. Нам просто не дали работать. Сейчас остались только диспетчерские услуги. Я платил налоги, но государство не создало мне условия для работы. Что видим сейчас? - все леваки. Все стали ИП, платят какие-то налоги, не знаю какие. Но гляньте на машины – они же битые, это просто безобразие. Непонятно с кем куда едете… А у нас с каждой машиной была связь по навигации, был контроль постоянный. Не надо? Ну и нет этого теперь!»

Плюсы и особенности компаний

Каждая компания по-своему борется за клиента, кто-то гибкими тарифами, кто-то расширением списка услуг, кто-то внедрением современного навигационного оборудования. Одни делают ставку на рядового горожанина, другие предпочитают работать с организациями по договору.

Например, «Единая служба такси», «Алло, такси!», «Чайка», «Такси 079» уверены, что привлекают клиентов, прежде всего, доступными тарифами.

Если позвонить по телефонам 089, 051, 23-0000, 083, 071, 085, 057, можно быть уверенным, что на вызов приедет автомобиль без раздражающе шипящих раций, ведь связь с водителями осуществляется через смартфоны и навигаторы. Кроме того, эти службы используют SMS-информирование, предупреждения по телефону и заказ через интернет. Однако подобные услуги нравятся далеко не всем клиентам, некоторым все эти звонки и «смски» кажутся ужасно навязчивыми.

Служба «Девятка Псков» предъявляет достаточно высокие требования и к водителям, и автомобилям. Последние должны быть не старше 5 лет и проходят ежедневный визуальный осмотр, прежде чем выехать на работу. Иными словами, клиент, может быть уверен, что к нему не приедет грязный автомобиль. Эта компания достаточно популярна у псковичей, предпочитающих комфортную поездку на такси по приемлемой цене, но, увы, у повышенного спроса есть и оборотная сторона медали: в службу не так просто дозвониться, особенно в часы пик, а свободного автомобиля может попросту не найтись.

В службе 060 также внимательно относятся к подбору водителей и автомобилей. По словам руководства, особенный упор делается на качество обслуживания и вежливость диспетчеров и водителей.

В службе 057 на заказ может приехать и машина, как говорится, попроще, но зато и цена будет ниже. Тут уже выбирает клиент, что для него является более важным: приезжающая на вызов иномарка или стоимость поездки. Если хочется гарантий, что на вызов приедет автомобиль «приличный», можно также позвонить в службу с говорящим названием «Такси-люкс».

Особенность службы «Такси 079» в том, что его можно вызвать по единому короткому номеру и одной тарифной сетке в других городах области. На сегодня это Печоры, Порхов и Остров. Список городов будет расширяться.

Многие такси предлагают услугу «Трезвый водитель» со средней стоимостью 500 руб.

Если вы хорошо посидели с друзьями и, не удержавшись, выпили пару рюмок алкоголя, за вами может приехать водитель, который отвезет вас на вашем же автомобиле до указанного места. За такую же в среднем сумму можно заказать во многих службах  грузовое такси для перевозки крупногабаритного груза.

Новички на рынке

Кстати, в этом году в городе Пскове начали работу еще две службы такси. Одна из них – «Служба заказа такси Максим» (тел. 22-22-22) – это федеральная служба, работающая в более 50 городах страны, существующая уже 10 лет. Требования к автомобилям: не ниже уровня ВАЗ 2104 и не старше 1992 года. Особенная опция это службы – «Пробки – бесплатно!»: если пассажир попадает в такси в пробку, время, проведенное в ней, не учитывается на счетчике. Более того, клиент сразу узнает, во сколько ему обойдется поездка, еще при заказе автомобиля: диспетчер сразу называет цену, в зависимости от места назначения.

Еще одна новая служба – «DDD-такси» (444-444), которая работает по своей тарифной сетке с водителями из других служб. В этом есть свой плюс, ведь по идее, уменьшается время подачи машины, а главное, минимизируется вероятность того, что вообще никто не приедет, потому что не окажется свободной машины (в таких случаях не придется, мучительно дозваниваясь, перебирать другие фирмы).

Частники

Учтите, что помимо официальных такси в Пскове, несмотря на правительственную «реформу такси», продолжают работать частники. Такие машины не сложно отличить по отсутствию оформления, а главное, счетчика в салоне. Садясь в машину к частнику,  следует понимать, что в случае чего предъявлять претензии будет некому, но если все-таки вы сели в такой автомобиль, следует оговорить стоимость поездки сразу, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

А что думают пассажиры?

Редакция Центра Деловой Информации решила выяснить, что думают сегодня о качестве услуг такси в Пскове потребители? По результатам опроса выяснилось, что среди проголосовавших посетителей сайта более 16% считают цены на услуги такси необоснованно завышенными, около 14% недовольны тем, что в очереди такси невозможно выбрать машину самостоятельно, примерно 10% возмущены постоянным несоблюдением ПДД водителями такси, и около 5% пожаловались, что таксисты по-прежнему не выдают чек в обязательном порядке. Среди проголосовавших были и те, кому не нравится «неопределенная» национальность водителей; такси, приезжающие на вызов без опознавательных знаков, без «шашечек»; а также «забывчивость» водителей дать сдачу. 39% опрошенных посчитали, что все вышеперечисленные проблемы актуальны для псковских такси и лишь 9% из числа проголосовавших абсолютно удовлетворены услугами псковских такси.

Результаты опроса впечатляют - получается, что почти 90% пользующихся услугами такси Пскова видят в их работе недостатки.

Минусы такси

Конечно, службам такси есть еще над чем поработать. Некоторым водителям стоило бы уточнять, устраивает ли гремящая музыка в салоне пассажира, не говоря уже о том, что курить в присутствии клиента просто недопустимо. Возможно, более внимательно нужно подходить к чистоте и опрятности салонов автомобилей, а также стараться сократить количество звонков по мобильным телефонам во время поездки.

Уверен, что у диспетчеров крайне сложная и стрессовая работа, но не меньше я уверен в том, что клиент это должен понимать, но не ощущать на себе. Да, безусловно, мы все торопимся, вызывая такси, но это не значит, что нужно лихачить, подрезать и всячески воплощать в жизнь фильм «Такси», особенно когда в салоне пассажир с детьми. Настаивает клиент или нет, но счетчик должен быть включен и работать, это, в конце концов, закон.

Безусловно, недостатки есть, мы все о них знаем, однако стремление служб такси повышать качество услуг внушает надежду, что псковичам удастся выбрать любимые службы такси и не разочароваться в них впоследствии. Где-то стоит проявить терпение и лояльность и пассажиру: если вы один раз попали на не очень вежливого водителя, если такси приехало слишком поздно или вообще уехало не с вами, не стоит сразу ставить на службе крест.

Если же вас оскорбили, обсчитали или у вас есть какая-то серьезная претензия к качеству услуг, вы всегда можете обратиться в службу с жалобой. Поверьте, все они тщательно рассматриваются и разбираются. Но не стоит и преувеличивать трагичность ситуации, если вам не дали 10 руб. сдачи или не поздоровались, это мелочи жизни, не портите себе настроение. Приятное впечатление от поездки складывается не только от отношения водителя, но и от поведения и притязаний пассажира.

Кстати, выбором любимой службой такси можно не ограничиваться. Цивилизованная практика – спросить визитку у водителя, который устраивает вас по уровню обслуживания и показался вам наиболее качественно выполняющим свою работу. Это позволит вам звонить по договоренности ему напрямую или запрашивать у диспетчера конкретного водителя. Более того, если вы каждый день в одно и то же время заказываете такси на работу, можно обсудить возможность регулярных поездок.

Следует понимать, что правильный выбор и представление об окончательной цене за поездки можно составить только на личном опыте. Представления об уровне комфорта, дороговизне и востребованности тех или иных опций порой очень индивидуальны, поэтому от советов я лично воздержусь. Возможно, ценным опытом поделятся ваши друзья, родственники, коллеги по работе, ведь самое ценное, что могут наработать службы такси – это рекомендации других.

Александр Серединин

КСТАТИ

В Пскове не принято «голосовать», ловить такси прямо на улице. Гораздо проще вызвать такси по телефону или взять такси на одной из официальных стоянок, которых в городе немало. Большинство из них расположены в центре города или рядом с крупными торговыми центрами. Например, на пл. Ленина рядом с областным центром семьи, около центрального входа в ТЦ «Империал», с левой стороны ТЦ «Максимус», возле ж/д вокзала, перед входом в магазин «Компьютерный мир», рядом с некоторыми автобусными остановками и другие.

Негласное правило на подобных стоянках – пассажир не может самостоятельно выбрать автомобиль, ему придется воспользоваться первым стоящим в очереди такси. Если вас не устраивает такая ситуация, гораздо проще вызвать транспорт по телефону, чем пытаться доказать свое право на выбор.

 

 

 

 



Распечатать:     Комментарии: 18

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.045866012573242