Досуг / Выставки | весь раздел
Покой, воля, волны… - выходные в Пушкинском Заповеднике
09.09.2016 09:35 ЦДИ, Псков
Осень настала, и значит пора ехать в Пушкиногорье. Гулять по усадебным садам и паркам, вдыхая пряные ароматы: травы, скошенной вдогонку августу - в последний раз в этом сезоне, первой палой листвы, созревших яблок и влажной земли, на которую они падают…
Племя младое
Красота здешних мест неодолимо влечёт сюда художников, а тем из них, что оказались здесь в молодости, в начале своего пути, считай, особенно повезло: им теперь есть, с чем сравнивать по «большому счёту», и есть, куда возвращаться. В эти дни в Научно-культурном центре музея развёрнута выставка «Первое впечатление» - по итогам летней практики будущих графиков и живописцев - первокурсников Санкт-Петербургского Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина.
Работы студентов-«репинцев» всегда отличаются яркостью и особой свежестью восприятия, — отмечают в заповеднике. Неожиданные ракурсы, колористические решения — ещё не то, чтобы безоглядно смелые, но, безусловно, не стандартные. Экспозиция большая — более полутора сотен живописных и графических работ. Пейзаж ожидаемо доминирует — красота-то вокруг какая! И ещё та самая пушкинская воля — пространства, спокойные, мягко прочерченные и вместе с тем небывало огромные. Они завораживают молодых людей, выращенных в большинстве своём в тесноте городских улиц…
Дарья Коробкова. Роща (2016).
Эту выставку просто необходимо увидеть — чтобы рассмотреть хорошенько, удивиться — «сто раз здесь проходил, а не замечал…». Чтобы почувствовать молодую силу и правоту нынешнего, нового поколения творческих людей. Нелишним будет и какие-то имена запомнить — не исключено, что через пару лет молодые художники, который сегодня Пушкинский Заповедник впервые выводит на широкую публику, станут признанными, элитой, знаменитостями.
Лия Смирнова. Парадная комната. Петровское (2016).
Экспозиции, кстати, гостить в Пушкиногорье осталось недолго — в конце сентября она уедет в северную столицу.
Рождение хлеба
Ещё одна недавно развёрнутая в заповедном НКЦ выставка — «Занятиям деревня учит…»— является совместным проектом музея и художницы Натальи Ковнир, магистра искусств, члена московского Союза профессиональных художников и объединения художников-акварелистов Midi-Pyrenees (Франция).
Наталья Ковнир. Хлеб и молоко (2014).
Эта воспевающая красоту крестьянского труда экспозиция неожиданно сочетает в едином выставочном пространстве достаточно «прозрачную» графику и «весомо-зримые» предметы крестьянского быта — орудия труда, посуду, одежду… Изображения работающих или отдыхающих после долгого дня людей словно парят над вырезанными из дерева каталками для глаженья белья, всевозможными ухватами, лопатой, которой вынимают хлеба из русской печи, вёдрами и граблями, серпами. Есть здесь пастушеский кнут и коромысло, удивительно красивого рисунка колёсная прялка. Большую часть этнографических предметов (они из собрания «Михайловского») специалисты датируют XIX — началом ХХ столетия.
Прялка колёсная (XIX век). Из собрания Пушкинского Заповедника.
Влажный воздух
Осень настала… Однако, если вам среди сентября всё ещё хочется лета или даже весны, — в «Льняном амбаре» (это, напомним, выставочный зал в усадьбе «Михайловское») есть «Города на воде»! Эта удивительно красивая выставка живописи представляет новые, нескольких последних лет работы петербургского мастера, профессора «Репинки» Никиты Цыцина.
На полотнах, прежде всего, Петербург, который в сознании людей воспитанных в русской культуре так и остаётся — прежде всего городом Пушкина (а уже потом Достоевского, Блока, etc.). Рядом с ним — Париж, в который так мечтал «удрать» Пушкин («…когда воображаю… парижские театры… то моё глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство» — писал он из Пскова всё в тот же Петербург Вяземскому в мае 190 лет назад). Ну и Адриатика, Венеция с её «венециянками» и «таинственными гондолами» — один из символов свободы (воли) и неги для Пушкина…
Никита Цыцин. Канал Грибоедова весной (2007). Из собрания Пушкинского Заповедника.
Образ этих городов, считает Никита Цыцин, прежде всего, создаёт вода. Жемчужная Венецианская лагуна или стальная Нева, седая Сена… Передать неверный, дрожащий над волнами воздух, влажный весенний свет или летнее марево, — сложная, но благодарная работа для настоящего мастера.
Никита Цыцин. Дождливый день. Сан Марко (2013).
Выставка получилась очень яркой. В экспозиции, по большей части — полотна из собрания автора, но есть и картины из музейной коллекции, всего — 42 работы. Открывают «Города на воде» для публики в эту субботу.
Музеи и выставочные залы Пушкинского Заповедника работают с 10.00 до 18.00, кассы музеев открыты до 17.30. В «Михайловском» и «Тригорском» по субботам посетителей принимают до 19.00, кассы работают до 18.30. Цена входного билета в зависимости от объекта показа (дом-музей, отдельная выставка, прочее) и статуса посетителя (студент, пенсионер и так далее) варьируется от 10 до 120 руб., на выставку в «Льняном амбаре» вход свободный. Вход в музеи для детей до 16 лет, вне зависимости от того, являются ли они гражданами Российской Федерации, бесплатный.
Искать:
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции