Реклама на ЦДИ
 24.11.2024

Досуг / Другое  | весь раздел

Приемных родителей Псковской области приглашают на бесплатный семинар о школьных проблемах детей

12.01.2021 19:13 ЦДИ, Псков

Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» 17 января с 11:00 до 15:00 (мск) приглашает приемных родителей на онлайн-семинар «Школьные проблемы детей с опытом депривации». Его проведут Алена Синкевич, психолог, руководитель проекта «Близкие люди», и Екатерина Аруцева, психолог и коррекционный педагог, сообщили ЦДИ организаторы мероприятия.

 

На семинаре приемные родители узнают:

-  Как последствия депривации могут проявляться в трудностях усвоения материала, в сниженной мотивации к учебе, в поведенческих особенностях;

- Что стоит за плохим поведением ребенка в школе; 

- Как заранее предугадать возможные проблемы и работать на опережение;

-  Как выстроить группу поддержки из педагогов и администрации школы, чтобы вместе помогать ребенку с опытом депривации социализироваться и по возможности получать знания.

 

Также ведущие расскажут о сложностях, связанных с переходом на дистанционное обучение.


Чтобы записаться на семинар, необходимо заполнить анкету .

Семинар проходит на платформе Zoom в рамках курса «Развиваем навыки приемного родительства вместе» при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь». Узнать подробнее о курсе и посмотреть записи предыдущих семинаров можно по этой ссылке


О чем нужно помнить приемным родителям:

Дети с опытом сиротства испытывают постоянную тревожность

Сидеть спиной к детям в классе — испытание для тревожного ребенка. Ему будет комфортнее, если он будет всех видеть, поэтому не нужно сажать его в первые ряды. На задней парте он сможет постепенно привыкать к новой обстановке.

У ребенка может отсутствовать познавательная активность

Если ребенок жил в небезопасной семье или учреждении, где не было значимого взрослого, он чувствовал себя беззащитным. Все силы ребенка уходили на то, чтобы выжить. Любопытство в тех условиях не возникало, но именно на нем построена любая обучающая программа. Когда ребенок поймет, что школа — безопасное место, у него начнет формироваться познавательная активность.

Неготовность к школьному образованию — это последствие депривации

В раннем детстве ребенок не получал обратной связи от значимого взрослого, не чувствовал его поддержки и защиты. Поэтому в более взрослом возрасте ребенок не умеет принимать помощь, доверять и уважать старших. Из-за отсутствия представления об авторитете ребенок не понимает, чем сосед по парте отличается от учителя. Добиться уважения можно только доверительными отношениями.

Решать проблемы учитель и родители должны вместе с ребенком

Борьба ведется не против ребенка и его поведения, а против проблемы. И независимо от того, удастся решить проблему или нет, сам опыт партнерства может быть для ребенка новым и очень важным. Так ребенок может познакомиться с понятием ответственности.

Успеваемость — не главная цель

Ребенок не в силах учиться, пока у него не сформированы социальные навыки и не появилось желание что-то узнать. Первое, о чем нужно думать: школа может дать ребенку бесценный опыт стабильных отношений со взрослым и сверстниками. Вопрос получения академических знаний уходит с первого плана. Учителю не стоит быть слишком требовательным, а родителям — переживать из-за оценок. Если ребенок успокоится, он сможет быстро освоить упущенный материал.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают