Реклама на ЦДИ
 26.11.2024

Бизнес / Мероприятия  | весь раздел

Как парашютисты День ВДВ отмечали - репортаж с места событий

05.08.2019 19:00 ЦДИ, Псков

В день воздушно-десантных войск люди смотрят на небо другими глазами. Уже традиционно, каждый год в этот день тема прыжков с парашютом актуальна, как никогда. Как живут профессиональные парашютисты, у которых праздник тесно сопряжен с работой? 

Корреспондент ЦДИ о том, как проходил день ВДВ на аэродроме ДОСААФ, с которого прыгают с парашютом как гражданские, так и служивые люди.


- Ну что, привет, крылатая пехота! - в ангар Гатчинского аэродрома зашел рослый мужчина в годах с большой сумкой. 

На этот аэродром приезжают из разных регионов. Этим летом здесь особенно много псковичей, которых привлекает возможность подняться в небо. Я же приехала сюда, чтобы посмотреть, как проходит праздник ВДВ на аэродроме, много ли людей приезжают ради полетов? По секрету скажу, что и сама  надеялась прыгнуть,  и Вселенная меня услышала.

Утро началось с бодрой укладки парашютов. Ангар ДОСААФ вмещает в себя столы регистрации с партой для врача, отдельную зону для укладки парашютов -  совершенно чудный дедовский уголок с ножной швейной машинкой -  и зону «чай-кофе-подожди».

Парашюты укладывали не только профессионалы. На заднем плане маленькая девочка в синем папином берете с воодушевлением ныряла в облако из ткани. На полу выравнивали стропы, сворачивали ткань, как положено. 

- А парашют-то раскроется? - к столу регистрации подошли парни, чтобы заполнить документы на первый самостоятельный прыжок.

- А вам укладчики обещали, что раскроется? - тут же усмехнулся инструктор Владимир.

- А то будет, как в прошлый раз... - пробормотал второй инструктор в военной форме Алексей.

- Ой, вот что ты про прошлый раз-то опять? - передразнил его Владимир.

Глаза ребят, пришедших на регистрацию, округлились. Инструкторы озорно переглянулись и захохотали в голос. 

- Идите, вот, кофе попейте.

Опытные парашютисты проходили в ангар, многие складывали парашюты самостоятельно, а кто-то складывал и за себя, и «за Сашку». Вокруг слышались приветствия.  На улице заиграла музыка, естественно, тематическая, за  день, кажется,  я прослушала все существующие песни про десантников.

Погода никак не могла определиться с настроением, то хмурилась, то прояснялась. К вечеру так вообще заморосило. Первые прыжки были назначены с полудня. Толпа желающих уже скопилась у ангара в ожидании указаний. Ребят повели на площадку учебного городка, чтобы провести подробный инструктаж, прежде, чем выпустить на летное поле.

К слову, команда сложилась любопытная: почти все мужчины, кроме одного журналиста. С ними была девушка из отдела происшествий «Невских новостей», которая приехала, чтобы прыгнуть и рассказать -  как оно - день ВДВ на аэродроме? Остальные тринадцать человек - мужчины разных возрастов, среди которых явно выделялись закаленные службой военные. Знающие десантники наставляли  новичков, иногда мешая тем самым инструктору.

Тренер вышел в круг и начал знакомить с теоретической частью, после которой позвал будущих парашютистов занять свои места на учебной площадке. Учеников пристегнули к тренажеру, имитирующему парашют. Инструктор давал всем задание и требовал четкого его выполнения.

За площадкой весело бегали дети: кто в тельняшках, кто в беретах. Мое внимание привлекла женщина, которая переживала за сына. Оказалось, что парнишка - единственный несовершеннолетний в команде, прыгает вместе с отцом в первый раз. Видно, что мама волнуется:

- Слушай, что тебе говорят! Переспроси десять раз!  - кричит она сыну. - Это папа-конь, он справится, а ты мне живой нужен! - подумаешь, что такое позитивное напутствие услышала вся площадка. А потом мужу, - ты его не отпускай, если не понимает! Лети рядом с ним!

Инструктор продолжал ставить перед  новобранцами задачи:

Что делать, если произошел частичный отказ парашюта?  У тебя порвались стропы и порвался купол? Если  у тебя вообще не раскрылся парашют?  Ты летишь на дом! Так, а у тебя...ты летишь на меня, а я на тебя! Поздно, мы врезаемся друг в друга! Какие твои действия? 

- Отрабатываем еще раз, чтобы всех было слышно! Вслух! - требовал профессионал.

- 521! 522! 523! Купол! Осматриваю купол! - в разнобой загалдели ученики.

Через час повторений ребята заметно утомились. После очевидных ошибок у некоторых начался мандраж.

- Как же в горле пересохло, а ведь это мой второй прыжок...

- Второй раз страшнее, чем первый, - ответил кто-то из десантников.

- Да каждый раз страшно, - прошептал мужчина в тельняшке за моей спиной.

Отработка выпуска запасного парашюта заставляла людей вернуться с небес на землю и напоминала - случается всякое. Когда после очередной ошибки кто-то из учеников расстроился, военные начали шутить, чтобы разрядить обстановку.

- Ты прикинь, открываешь запасной парашют, а там записка «прости» или «с праздником!», - засмеялись мужчины. Смех смехом, а ручки-то трясутся.

Инструктор отправил тех, кто все правильно сделал на отработку приземления, а самых робких гонял до десятого пота.

- А что, парашют не управляемый? Мы в армейке на управляемом прыгали! Это же, если унесет... - возмутился десантник.

- Ничего, к вечеру вернешься! - сурово ответил инструктор. -  А вообще вон у тебя свободные концы, на них подтягиваешься и управляешь.

- В поле нас не подберут, что ль? - удивился десантник.

- А тебя в армии подбирали? Ты десантура или где? Ножками: чап-чап.

На прыжках с подставки ребят учили правильно приземляться, никаких носков или пяток, только ровная стопа. Травмы получают те, кто приземляется криво.

- Так, зажми и держи, прыгай и держи, - инструктор сорвал два листа подорожника и зажал по одному между стопами и коленями ученика, который каждый раз слишком широко раздвигал ноги и из-за этого или падал, или сильно ударялся о землю.

Крепко зажимая ногами подорожник, парень прыгнул с подставки и наконец понял, как именно нужно держать ноги. Подростка гоняли не меньше взрослых. Мать семейства переживала так, что это волнение распространилось на других наблюдателей:

- Ты дошутишься и прыгать будешь дома. С табуретки...ноги ломают, потому что приземляться не умеют, давай еще раз!

Близился час «Х». Над аэродромом распогодилось, хоть и не на долго. Людей прибыло. Многие ждали своей очереди на тандем. На скромной площадке поставили детский голубой бассейн с фонтанчиком внутри. Тонкий намек на купание ВДВшников в фонтанах. Десантники шутку оценили, смеялись и фотографировались на его фоне.

 То здесь, то там, слышалось: «Привет, десантура!» или «За ВДВ!», каждый третий в тельняшках.

- Как вы видите, у вас у всех есть шлемы. Они новые! - на площадке выстроились парашютисты, перед которыми стоял грозный инструктор Алексей. - А что это значит? Значит, что хорошо работают магазины.

- Если вы потеряете шлем - не беда! Вы можете его даже выкинуть, когда прилетите! - продолжает суровый интсруктор. -  Вот прям отстегнуть и бросить, ничего страшного! Просто придете и купите новый! - в ряду парашютистов послышалось хихиканье. - Если не хотите покупать, сюда лучше вернуться в шлеме! Если кто-то по какой-то причине накосячит с запасным парашютом, за его переукладку штраф 500 рублей!

Последовал целый ряд напутствий. Вместе с новичками снарядили еще одного опытного инструктора.

На летное поле подогнали АН-2. Первая партия парашютистов отправилась в небо. Самолет сделал круг, зашел на второй и вот в небе показались белые точки, которые через секунду превращались в зонтики парашютов. На смотровой площадке инструктор наблюдает в бинокль и передает по рации: 

- Все раскрылись, вижу семь парашютов. Норма.

Белые купола кружились в облаках. Десантники с земли начали обсуждать ветер наверху, кого куда сносит. Дети наблюдали и кричали:

- Папа! ПАПА!

- ДЯ-ДЯ СА-ША! - что есть мочи закричал второй карапуз.

- Ой, мама, смотри, там два парашюта!

И действительно, кто-то приземлялся на основном и на запасном. Зрители зашептались, гадая, что же произошло. Парашютисты приземлялись, кто удачно, кто с испугу не очень. Парень с запасным парашютом на ногах не устоял, нырнул в траву.

- Смотри, его поволокет же сейчас! - прокричал десантник рядом со мной. - Вот сядет и прям на заду поедет! 

Так и случилось. Парашют, как парус, наполнился ветром, поволок за собой прыгнувшего. Один из инструкторов пошел в поле на помощь, но парашютист не поднимался, боролся с ветром. Все напряглись. Инструктор ускорился. Через несколько секунд парень подпрыгнул и замахал руками. Жив-здоров. Позже выяснилось, что парашютист запутался в механизме, и запасной парашют открылся сам.

Все ждали прыжка семьи. Мама так заразила всех своим волнением, что мальчугана чуть ли не крестили в дорогу.  Наставник в тысячный раз повторил мальчишке все, что уже рассказывал предыдущий мастер на учебной площадке.

- Нет высоты, нет времени! Ягодицы в кулак и пошел! - подытожил инструктор, посылая парней в самолет.

С разных концов поля точками на горизонте возвращались уже прыгнувшие парашютисты: довольные, взъерошенные ветром.

- Что? За ВДВ? - спросили десантники у дошедших ребят.

- Слава ВДВ! - отчеканили раскрасневшиеся парни.

Ребята сняли футболки, чтобы остаться в тельняшках. И я заметила красные следы от ремней парашюта, который надежно держал их в воздухе.

Во втором заходе АН-2 забрал отца с сыном и самых опытных инструкторов аэродрома, которые должны были прыгать на показательных выступлениях в Лисьем носе. Самолет сделал дугу, в облаках раскрылись парашюты -  и все выдохнули с облегчением. АН-2 скрылся в небе - профессионалы отправились дальше, на выступление.  

Отец, такой же хмурый, как перед прыжком, стойко нес на себе парашют. Дошел. Кинул рюкзак и сел на скамейке ждать сына, который маячил где-то на горизонте. Мать семейства в нетерпении топталась на краю летного поля. Прочие зрители, жены и дети, в радости уже встретили своих мужчин и разошлись по машинам, чтобы вернуться в город.

- Любишь кататься, люби и саночки возить! - прокричал отец подростку.

Мальчик с красным лицом, то ли от ветра, то ли от усталости  дополз из последних сил, кряхтя и щелкая развязанными шнурками кроссовок.

- Ну что? Как? Поступаем в военное училище? - тут же накинулась на парнишку мать.

- Да! Как же круто! - возбужденно ответил тот.

- Бери рюкзак, пошли сдаваться, - заключил отец.


Пока профессионалы своего дела выступали на показательных прыжках, мы почувствовали себя в роли Хатико. Пришло осознание фразы из «В бой идут одни старики», где механик ответил, что самое трудное в их работе - ждать.

Пока никого не было, на поле вышла сверхлегкая авиация, не пропадать же ветру.

- Ну что, мы не хуже десантников? - послышалось с поля.


Не успел АН-2 вернуться на место, как инструкторов тут же поймали парни с регистрации:

- У вас сейчас пять китайцев! Прыгаете с ними!

Выходит, не только псковичи и петербуржцы приезжают сюда. Как в эти места занесло ребят из Китая? По-русски говорил только один из них. И то с переменным успехом.  Инструкторы начали разбирать своих пассажиров для прыжка в тандеме. Тем временем, на учебной площадке готовился еще один поток парней в форме.

- Здесь будет нужен переводчик, - произнес инструктор Олег. Не успел он отойти, как к нему обратился китаец.

- Она хочет прыгать вместе с Вами, - переводчик подвел китаянку к парашютисту.

- Почему я? -  удивился парень.

- Она тебя любит, - перевел китаец, имея в виду: «Ты ей понравился».

-Лу?

-Чан?

Инструкторы вызывали китайцев, чтобы снарядить их для прыжка.

- Маша! - позвал инструктор Константин другую китаянку. - А, МашУ? Так правильно?

Ребятам приходилось объясняться с китайцами частично на английском, частично с переводчиком на русском, а когда язык был бессилен, переходили на жесты. 

- Вот и поговорили, - засмеялся инструктор Роман, удивляясь такому успеху в сурдопереводе.

Псковичи, ожидавшие своей очереди на прыжок, шутили, что вместо изучения языков нужно играть в «Крокодила» - больше пользы.

Пока разноцветные зонтики кружились в небе, дети ждали маму на поле - она  летела с ярко-красным парашютом инструктора Владимира. Море эмоций и криков восхищения доносились откуда-то сверху. Китайцы своей радости не скрывали, после приземления прыгали, фотографировали, обнимались.

Заход четвертый или пятый, я уже сбилась со счета... инструкторы полетели в небо с псковичами. Следующая группа ждала очередь.

- А мы то, когда? До ночи бы успеть, - стонали парни, ожидая свой билет в небо.

- Не работа, а сплошное удовольствие, - задумчиво протянул инструктор Роман,  выглядывая, как бегает по аэродрому его маленькая дочка.

Вот так, с самого утра и до позднего вечера профессионалы отмечали праздник ВДВ,  и тут, и там - в небе и на земле. 

- Вот что это такое, праздник, почти девять вечера, а мы еще не выпили за службу! - с усмешкой произнес инструктор, волоча парашют с поля чуть ли не бегом - надо успеть сложить его до следующего прыжка.

За этот долгий и безумно интересный для меня день, погода успела смениться несколько раз, а инструкторы сложили с десяток парашютов. День ВДВ для парашютистов  - праздник и работа, которую они выполняют с удовольствием. График плотный, но он в радость. За один день и на показательные выступления слетать, и тандемом прыгнуть, и самостоятельные прыжки проконтролировать. 

 Вот такая работа. С любовью к небу. 


О том, как прыгала я, как доехать до аэродрома и сколько стоит прыжок, читайте в следующем репортаже. Забегая вперед, хочется сказать -  оно того стоило!


Автор: Ольга Лирон



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают