Проекты: Версия для слабовидящих Чистый город HiTech Дача Реклама на ЦДИ
 29.10.2021

Бизнес / Status Media  | весь раздел

Old School Bar: Андрей Анатольевич, ждем!

06.02.2014 15:02 ЦДИ, Псков

Old School Bar принимает участие в премии Status Media 2013. Заведение претендует на победу в номинации «Сити-Сервис». Мы встретились с директором Old School Bar Сергеем Кузьминым и расспросили его не только о трендах в развлекательной жизни города, но и узнали главные принципы работы бара.

- У вас нет засилья рекламы на радио, вы не заклеиваете весь город афишами своих мероприятий. С чем связана такая политика бара?

- Мы принципиально против рекламы - это формат заведения. Мы не позиционируем себя в СМИ, потому что считаем, что нет такого источника, который соответствовал бы нашей целевой аудитории. Студенты, как бы я хорошо к ним не относился, это не наша тусовка. К тому же у нас всего лишь 90 посадочных мест, а максимальная вместимость бара - 200 человек.

- А кого вы считаете своей целевой аудиторией?

- Мы исходим из того, что к нам приходят люди в возрасте от 25 лет. Скажем так, наша аудитория - это уже состоявшиеся и успешные менеджеры, политики, медийные люди, те, кто уже делают первые шаги во взрослой жизни и уже платежеспособны. А заманивать таких людей через «Русское радио» - это глупо. Скажем так, в любом случае всегда пытаешься пальтецо одеть на себя. Я, например, слушаю радио «Рекорд» и то, только когда готовим бар к открытию. В машине же всегда слушаю аудиокниги. Реклама в печатной прессе – тоже не вариант. Та же «Псковская правда» - это просто обнять и плакать.

Соответственно, нет ни одного инструмента, который мог бы донести до нужной аудитории – довольно узкой группы людей – тот факт, что мы есть. Поэтому, на наш взгляд, самое эффективное – это реклама в интернете и сарафанное радио. Мы не хотим ничего объяснять – типа «дешево  и хорошо, только зайдите». Мы существуем вне формата, а в городе нет такого формата, и привлекать людей массами вообще нет смысла. Плюс мы стараемся обратить на себя внимание необычными способами. Например, мы просто дарим минуту тишины в радиоэфире.

- На ваш взгляд, есть ли у Old School bar конкуренты в Пскове?

- В городе Пскове конкурентами Old School bar считаю два лобби-бара гостиниц «Двор Подзноева» и «Гелиопарк». Это действительно бары. Все остальное - не побоюсь этого слова - это только пародия на бары.

- Почему выбрали формат бара? Не проще ли было открыть новый ночной клуб?

- Если в Пскове делать качественный ночной клуб, то это должен быть клуб, который будет соответствовать всем стандартам XXI века. Первое - в Пскове, на мой взгляд, нет подходящей площадки, просто физически нет такого здания. Плюс еще надо сопоставлять вложения - это будут однозначно многомиллионные вложения в долларовом эквиваленте. Потому что если говорить о меньшей сумме, то это будет некое подобие R16, или чуть лучше, чем R16.

Я бы не сказал, что построить бар – это дешево. Особенно, если строить так, как строили мы – брать за основу столичную планку. В это-то инвестиций очень много. Проблема города Пскова в том, что идей качественных много, только воплощение хромает.

- Какие тренды в тусовке сейчас наиболее актуальны?

- Все большие площадки сейчас «умирают». Прошло время, когда надо было тусоваться так, чтобы вокруг тебя была тысяча людей. И все уже начинают сбиваться на маленькие тусовочки и уходить в свои места, куда другим вход вроде бы уже и закрыт. Все понимают, что за ними здесь наблюдают, и видят их «веселые» поступки только те люди, которых они считают своей тусовкой - и это не станет достоянием широких масс.

- Вы не так часто балуете псковскую публику выступлением приезжих артистов. Считаете это финансово невыгодным?

- Не всегда все упирается в финансы. Как бы это парадоксально ни звучало, но бизнес – это не всегда только деньги. Здесь очень много составляющих. По поводу привоза артистов – есть два варианта зависимости от того, для чего ты их привозишь. Как вариант можно организовать концерт группы «Руки вверх», которая стоит реально приличное количество денег. Понятно, что взять и выкинуть такие деньги будет грустно любому человеку.

Если же привезти артиста, который стоит 40-50 тысяч, то здесь еще можно думать об имиджевых вещах. Например, мы привозили диджея Kika и Ребекку Контус. Он – диджей из Италии, а она – эстонская джазовая исполнительница. Стоили они, конечно, немало, но все, кто пришли на них в прошлый Хэллоуин, остались довольны. Действительно, для бара это был некий неформат, но посетителям понравилось, и у всех было отличное настроение.

- Почему не берете денег за вход?

- Мы – идеальный момент для квартирников, только в фешенебельном формате. Это наша концепция - мы не клуб, а бар. Сложно представить себе где-нибудь в Лондоне платный вход в бар. Да и когда вы приходите в ресторан, то вас же не просят 500 рублей за то, что швейцар снимет с вас пальто. В качестве благодарности вы можете оставить чаевые. Я бы сказал так, что каждый человек выражает свое внутреннее восхищение в денежном эквиваленте с помощью чаевых. В этом случае люди платят добровольно. Их неправильно к чему-то обязывать.

- А бывали случаи, когда посетителям все же приходилось платить за вход?

- Да, несколько раз вход был платным – когда выступала псковская рэп-группа «Киров мой босс» и платным был Хэлоуин с диджеем Kika и Ребеккой Контус. Но в этом случае мы понимали, что мы не только ограничили вход, но еще и тем самым предупредили слишком большое количество скопление людей.

Вообще ситуация очень ограничивается нашим залом – если пришло 250 человек и лезть больше некуда, то пускать еще людей никто не будет – просто закроем вход, и все. Заведение в этом случае переходит на формат «вышел-вошел». Это не клубная тематика – набить как можно больше народу. То есть условно вокруг каждого посетителя должно быть 50 см свободного пространства в любую сторону. А то лучше и метр. Чтобы вы понимали, что никто не вторгается в ваше личное пространство, чтобы не было ощущения, что вы в трамвае. Соответственно, этот формат нам не очень по душе. Вообще моментов очень много, поэтому мы и ввели фейсконтроль.

- Как отреагировали псковичи на такие необычные радикальные меры?

- Мы единственные в Пскове, кто решился на фейсконтроль. Мы уже приняли на свою голову кучу криков и негатива из-за этого. Но отступать не собираемся.

- Его многие заявляли, но не многие реализовали…

- Никто в Пскове его не реализовал. Он у нас существует уже три месяца. Для этого были объективные причины. У нас возникла ситуация, когда к нам пошел не наш контингент – не те, кто нам нужен. Мы уже говорили о посетителях от 25 лет, когда же мы стали более известными в городе, к нам пошел народ более молодой, все захотели посмотреть.

- Но ведь это означает, что у людей появился интерес к вашему заведению?

- Да, у людей появился интерес. Но, к моему сожалению, большая часть молодежи не умеют себя правильно вести в состоянии алкогольного опьянения. Соответственно, это вызывает некий дискомфорт у наших постоянных посетителей. Когда люди без идеи в голове начинают употреблять алкогольные напитки, то все, чем они могут удивить себя и окружающих – это драка. Это не наша игра, играть надо в бойцовских клубах. Мы гарантируем нашим клиентам практически полную безопасность не только друг от друга, но и в целом. Это, пожалуй, главная причина, которая заставила нас ввести фейсконтроль.

- Наверняка сразу же после введения фейсконтроля вы столкнулись с массой негатива?

- Безусловно! Я даже не думал, что народ в Пскове настолько смешной и склочный. Особенно когда в крови присутствует алкоголь. На мой взгляд, Псков действительно еще не готов к таким радикальным изменениям. Мы новаторы в этом плане. Отступать вообще бессмысленная история. Мне кажется, мы действуем в верном направлении, и все это рано или поздно придет во все заведения Пскова. Эта практика активно используется во всем мире. В столице, например, ни в одно приличное заведение без фейсконтроля уже никто не войдет. Я считаю, что это должно быть так, потому что каждый человек должен находиться в том заведении, которое ему близко по формату.

- Существует ли у вас проблема с персоналом?

- Скажу так, что в Пскове существует тотальная проблема с персоналом. Все достойные уехали в Москву или Санкт-Петербург, а кто не уехал – тот работает у нас. На текущий момент мы имеем наверно лучшую команду с точки зрения сплоченности, эффективности, сервиса. Самую лучшую на территория города Пскова, но не самую лучшую, которую хотелось бы иметь. Но мы стремимся к этому.

- Какую мотивацию используете?

- Если разбить сухо и четко, то первое – это финансовая составляющая, второе – это самореализация бармена. Третий момент – это общение с приглашенными мастерами из других школ. У нас с многими столичными заведениями происходит обмен опытом. У наших барменов есть постоянный гуру, мастер, который всегда ответит, поможет, расскажет и находится в досягаемости.

Кроме того, бармены получают достойную зарплату, сопоставимую с заработком среднего менеджера в Пскове, а может и больше. Они в свои 22 года официально зарабатывают до 40 тысяч рублей. Если учесть, что они студенты, то это вполне может стать стимулом для развития. Более того, своим барменам мы всегда даем возможность экспериментировать, то есть у нас созданы все условия для творческого роста.

- Часто ли вы сталкиваетесь с критикой своего заведения? И как к ней относитесь?

- С критикой мы сталкиваемся ежечасно. Да и сами мы очень самокритичные люди. Скажу так - в Пскове компетентной критики нет. У нас все профессора околовсяческих наук, но в итоге, когда задаешь вопрос: «А вы критик?» – «Нет», «А вы какое имеете отношение к барам, ресторанам?» – «Да никакого», «Может вы ценитель?» – «Нет», «Тогда на основании чего критикуете?» - «А вот мне так хочется».

В Пскове очень распространенный тренд – «если мне не понравилось – значит все плохо». И как бы круто не было, всегда найдется пласт людей, которые скажут – «да ладно, это чушь!».

Поэтому поначалу, когда только открылись, к критике относились очень болезненно. Столько души, часов без сна и еды в разработке и реализации концепции, а потом такая реакция. На текущий момент мы не обращаем на это внимание. Так как понимаем, что правильная критика – это критика от профессионалов, а с профессионалами мы вроде бы на уровне, поэтому она не очень существенная. Я бы даже сказал, что она практически не существует. Есть единственная критика, на которую мы обращаем внимание и принимаем близко к сердцу - это от посетителей на какие-то элементы, которые по нашему мнению тоже хромают.

- Ваша роль как управляющего - она велика, или же уже все отдано на откуп артгруппе и персоналу?

- Поскольку я являюсь создателем, и та идея, которая воплощается здесь, живет в моей голове, то отдать ее на откуп просто невозможно. Каждый отдел – барменов, худруков, всех остальных – выполняет свою задачу. Я не могу сказать, велика ли моя роль, наверное, она велика, но она теневая. Все видят барменов, диджеев, а не меня, хоть я и управляю всем этим. Моя задача – находиться в тени и со стороны на все это смотреть, управлять и развивать данный бар, чтобы он соответствовал лучшим трендам, которые присутствуют на территории не только России и зарубежья.

- Воплощением идеи довольны? Old School Bar сейчас – это высшая точка развития или нет?

- Нет, мы только вышли на базовую составляющую. Соответственно, воплощение той идеальной картинки - процентов на 60, не больше.

- Что бы хотели исправить, добавить, развить?

- Исправлять вообще ничего не хочу. Добавить – да. Но этого не могу вам сказать. Вообще не могу. А то все добавят (смеется). А то мы столкнулись с проблемой в городе Пскове – что бы мы ни делали, сразу очень похожие проекты появляются в других заведениях города. А бывает, даже не успеваем сделать. Многие заведения нас копируют. Зачем – непонятно. Мы же пытаемся сделать что-то свое. А если мы видим где-то что-то хорошее, то делаем это качественно. Если есть возможность вступить в диалог с первоиздателем, то мы всегда «за» двумя руками - нам это проще. Потому что мы, во-первых, не окажемся в глупой ситуации, а во-вторых, мы под чутким контролем сможем сделать все в идеальной форме.

- Почему приняли решение принять участие в премии Status Media?

- Вот вы спрашивали, почему мы не размещаемся в СМИ и так далее. Благодаря Status Media у нас есть хорошая возможность рассказать тем правильным людям о том, что мы есть, что мы рады их видеть и можем обеспечить высококачественный отдых. Каких-то потаенных и скрытых смыслов – типа «нам нужна статуэтка» или «мы сейчас утрем нос кому-то» - нет. Скажем так – это имиджевый проект для себя и чуть-чуть для горожан. Я уверен, что мы имеем какой-то вес в тусовке, но наверняка многие о нас даже и не слышали. Есть еще пласт людей, до которых мы пока не достучались. И второй момент – все-таки мы хотим с помощью Status Media правильно рассказать о себе, ведь есть много моментов, которые, на мой взгляд, являются просто досужими сплетнями. Нам приукрашивать нечего, у нас все на поверхности. Любой человек может прийти и все увидеть собственными глазами, попробовать и оценить. Да и губернатора у себя мы еще не видели! (Смеется).

 

Напомним, OLD SCHOOL BAR является претендентом на победу в ежегодной премии Status Media-2013 в номинации «Сити-Сервис». Также на победу в этой номинации претендуют база отдыха «Пушкиногорье» и конно-спортивный клуб «Первая лошадь».
 
Добавим, что премия Status Media была учреждена в 2008 году информационным агентством «Псковская Лента Новостей». Она вручается за выдающиеся достижения в экономической, политической, общественной, культурной и спортивной жизни региона.
 
Вручение премии Status Media за прошедшие пять лет стало новой традицией в общественной и экономической жизни региона. Меняется картина жизни области - меняется и состав участников, перечень номинаций, способы их самопрезентаций, неизменно одно: Status Media - признанный ориентир в деловых и общественно-политических кругах области.
 

Финансовый партнер премии StatusMedia-2013 - ОАО «Альфа-Банк»



Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают




Что больше всего подорожало в псковских магазинах?







смотреть результаты


Loading...