Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

Российский рынок рекламы упал на 17%, лишь интернет-реклама показала рост - АКАР

06.05.2015 18:54 ЦДИ, Псков

Рынок рекламы в России в I квартале по сравнению с тем же периодом прошлого года упал сразу на 17% до 63,5 млрд руб., сообщила Ассоциация коммутационных агентств России (АКАР). Именно на оценки этой ассоциации традиционно ориентируются рекламодатели, агентства и СМИ. По данным АКАР, рынок рекламы ушел в минус еще в конце прошлого года, но тогда это было небольшое сокращение (-2% в IV квартале). В этом году существенно упали доходы всех СМИ, кроме интернета.

Больше всего от кризиса пострадала печатная пресса, пишет газета «Ведомости» . Рекламные доходы издателей газет и журналов в I квартале сократились больше чем на треть до 4,8-5 млрд руб. Рекламные доходы радиостанций уменьшились на четверть до 2,4-2,6 млрд руб., операторов наружной рекламы - на 27% до 7-7,3 млрд руб. Расходы рекламодателей на ТВ сократились в I квартале на 22% до 30,1-30,6 млрд руб.

Единственное растущее российское медиа - это интернет (+9% до 18,1 млрд руб.). Но этот рост достигнут прежде всего за счет роста бюджетов на контекстные объявления, рынок медийной (банерной) рекламы в рунете ушел в минус.

Оценка АКАР более оптимистична, чем неофициальная оценка Vi, которую гендиректор этой компании Сергей Васильев в апреле сообщил на встрече с рекламными агентствами. Он полагал, что весь рынок рекламы сократился на 20%. А вот по рынку ТВ-рекламы оценки Vi и АКАР совпали. Тогда же Васильев рассказал, что во II квартале падение рынка, судя по всему, будет таким же, как и в I квартале. 

Сотрудник крупной медиакомпании сообщил газете, что знает о прогнозе Vi о снижении рынка телерекламы в 2015году на 20%. Во второй половине года селлер ждет улучшения ситуации на рынке, подтвердил собеседник издания.

Гендиректор рекламной группы OMD MD PHD Group Андрей Брайович согласился, что сокращение рекламных бюджетов во второй половине года будет меньшим, чем в I–II кварталах. В начале года многие компании боялись, что ситуация в России будет только ухудшаться, объясняет он, но после первых пяти месяцев года стало понятно, что «падение остановилось». Рубль укрепляется и резкого сокращения зарплат бюджетников не произошло, указывает Брайович, все это положительно действует на покупательную способность населения, а значит, на рекламный рынок. Конкретную оценку по I кварталу и в целом по году Брайович назвать отказался.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.45412588119507