Реклама на ЦДИ
 23.11.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

«Мы воспитываем комплексы полноценности»: автор уникальной методики «УниК» поделился с псковичами секретами образования детей

25.04.2018 15:42 ЦДИ, Псков

В Пскове на базе Псковского государственного университета состоялась встреча с автором уникальной методики «УниК» Владимиром Жоховым. На методический семинар заслуженного учителя РФ, учредителя Центра развития образования имени И.Г. Песталоцци собрались не только студенты профиля подготовки «Начальное образование» и работающие педагоги, но и родители младших школьников и будущих первоклассников.

Сегодня по системе Жохова в России обучается порядка 200 классов. География распространения «УниКа» - от Петропавловска до Великого Новгорода. В Пскове методика пока не применяется, но группа инициативных педагогов и родителей уже заинтересовалась ею и готова предложить псковичам альтернативные возможности для получения образования.

«Мы живем в тяжелое время», - начал семинар Владимир Жохов. Пессимизм заслуженного педагога был обращен к современной системе образования. Реальная грамотность сегодняшних 11-классников, по его словам, составляет всего 3%. «Грамотных людей не осталось. В моем 10-м классе была всего одна «тройка» по русскому языку. Одноклассник, который потом стал директором большого научно-исследовательского института, в сочинении на целую тетрадь допустил одну орфографическую ошибку и 2-3 запятых. Делать орфографические ошибки было просто неприлично!» - понастальгировал он.

Что же случилось? 1 сентября 1968 года советские школы перешли на новую систему образования, а в этом году и вовсе отмечается «50-летие школьного Чернобыля». Владимир Жохов поставил существующей системе диагноз: ребенок в ней не развивается, а если родится очередной Михайло Ломоносов, то вряд ли сможет пробиться в люди. 

В ходе семинара Владимир Жохов раскрыл некоторые секреты своей методики, по пунктам расписал ошибки, которые допускаются в обычных школах и, самое интересное, развеял многие мифы.

Чем больше класс - тем лучше!

Сам Владимир Жохов пришел в школу после войны, в классе было 53 мальчика. В конце 7 года обучения в классе было 15 отличников. «Существует мнение, что чем меньше детей в классе - тем легче их учить, а детям учиться. Это ложь - все наоборот!» - заявил педагог. Свои доводы он пояснил с точки зрения психологии и педагогики, а нормы по 25 ученикам в классе назвал минимальными. «В наших классах мы стараемся набирать детей побольше, они значительно лучше учатся - даже иностранным языкам», - сказал автор методики.

Три иностранных языка - минимум

В начальной школе по системе Жохова дети изучают минимум три иностранных языка – немецкий, французский и английский. При этом последний автор методики считает примитивным, для его освоения даже не требуется помощи педагога. «Хорошо известный лингвистический факт -  один иностранный язык выучить очень сложно, а вот когда несколько – проще. Мы даем три иностранных языка. Не до совершенства, конечно, а до уровня общения» - рассказал он.

Слоговое чтение – убийца грамотности

«Слоговое чтение – убийца грамотности», - уверен Владимир Жохов. Согласно результатам исследований японских ученых, у ребенка крохотное поле зрение, в которое не влезает даже слог из двух букв. Отсюда типичные ошибки младших школьников- пропуски букв, перестановки и замены. Слоги, по словам педагога, не имеют смысла, поэтому при их прочтении левое полушарие «находится в полном недоумении». В результате до 5 класса более 70% детей живут на уровне слогового чтения. Ситуация зачастую не выправляется и в дальнейшей жизни.

Таблицу умножения – к концу первого класса

В «жоховских» классах дети сами не замечают, как решают непростые задачи. За урок математики они могут выполнить около 200 заданий. К концу года первоклассникам «вместо мороженого» подают степени и римские цифры. Трехзначные цифры умножаются на однозначные в уме и мгновенно. Более того, дети знают, что такое число Пи, без труда могут вычислить длину окружности и «просто обожают» степени.

Грамотность – без правил

«О том, что в русском языке есть правила, я узнал в день экзамена в 7 классе», - признается Владимир Жохов. Сам он выступает против каких-либо правил и так называемую «врожденную грамотность» обещает развивать в детях к середине 2 класса путем развития матрицы письменной речи. Только за первый класс дети изучают порядка 20 тысяч словарных слов, а не учат бесконечные правила. У  школьников хорошо развиваются и память, и речь.

До конца первого класса дети знакомятся со всеми частями речи, включая причастия и деепричастия.

Здоровью - особое внимание

Громадной проблемой назвал педагог заболеваемость детей. «15% детей приходят в школу с хроническими заболеваниями, а из начальных классов здоровыми выходят только 10%», - привел Владимир Жохов печальную статистику. В системе «УниК» за здоровьям детей следят самым тщательным образом и пытаются выправить существующие отклонения. Так, по словам автора методики, в каждом рабочем слайде заложены упражнения для зрения детей.

«Источник болезни может быть не только физическим. Если человека отругали, оскорбили, то очень вероятно, что он после этого заболеет», - считает методист. В его системе такое невозможно. И дети с запозданием в развитии, и гиперактивные школьники получают с помощью «УниКа» одинаковые шансы на развитие и, главное, - любят школу.

«Детей не выгнать из школы! Они приходят за час до начала урока! Им пообщаться надо, видите ли, да и по учительнице соскучились», - заключил Владимир Жохов.

Псковичам были представлены фрагменты с уроков по системе Жохова, а также отзывы педагогов, которые работают с «УНиКом». Участники семинара смогли задать свои вопросы об уникальном методике самому автору и сделать самостоятельные выводы об альтернативной образовательной системе.

Добавим, что задачу распространить методику Жохова в Пскове  перед собой поставила президент фонда поддержки молодежи «Крылья Будущего» Ольга Вихрова. В планах у общественной организации - открытие частной гимназии. Сейчас учреждение находится в процессе получения лицензии на образовательную деятельность.

«Я - мать троих детей и открываю школу для своего ребенка. Ведь каждая мама желает лучшее своему дитя. Я забрала дочь на семейное образование и нашла альтернативу традиционной школе, это методическая система "УниК", методика В.И. Жохова. После ознакомления и изучения этой методики, пришла к выводу, что это именно то, что нужно в современной жизни для наших детей и захотелось поделиться , донести до родителей, педагогов эту методику, рассказать о ней. Вот так возникла мысль о выступлении автора этой методики в городе Пскове. Я рада, что у нас есть единомышленники, родители, педагоги, которые понимают и принимают нашу идею и также помогают нам в реализации нашей идеи, а именно - в открытии школы. Будем рады видеть вас у нас в гимназии, записывайтесь ,вступайте в нашу группу и не надо бояться нового, мы идем в ногу со временем!» - отметила Ольга Вихрова. 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают