Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

«Ленин – сын Петра Первого» - китайские туристы едут в Россию не за историей

04.09.2017 20:16 ЦДИ, Псков

Растущий «черно-белый» турпоток из Китая назвал одной из серьезных проблем отечественного туризма  руководитель департамента въездного туризма туроператора КМП групп Александр Макляровский. В беседе с изданием «Вестник АТОР» Макляровский подчеркнул, что  весь наблюдаемый прирост въездного турпотока достигнут за счет китайских туристов – но этот турпоток очень проблемный и «некачественный».
 
«Он находится в «черно-белой» зоне, - пояснил эксперт. - Первая и главная проблема в том, что китайские организаторы туров в Россию не обращаются к нормальным российским принимающим туроператорам. В подавляющем большинстве случаев они используют услуги «квази-туроператоров», созданных преимущественно китайскими гражданами на территории РФ. Из этого вытекает и ряд других проблем. Например, «черная оплата» - которая есть везде, где только это возможно. Да, часть отелей, авиабилеты и крупные федеральные музеи приходится оплачивать по-белому. А вот переводчики, гиды, автобусы, часть отелей и музеев, экскурсии, рестораны – все это, увы, в «черной» зоне. И поэтому российское государство, принимая сегодня огромное (по сравнению с возможностями принимающей стороны) количество китайских туристов, сегодня мало что получает с этого объема въездных туристов. Более того, есть и конкретные негативные последствия роста въездного туризма из КНР, который мы наблюдаем: китайские туристы начинают вытеснять всех остальных - создают немаленькие очереди в музеи, занимают востребованные объекты размещения». 
 
При этом, по большей части, сами китайские туристы мало интересуются нашими искусством и музеями, подчеркивает представитель туроператора. 
 
«Важно понимать, что в самом Китае условия и ритм жизни таковы, что в этой стране граждане в перенаселенных городах с плохой экологией очень много работают и очень мало отдыхают, - говорит Макляровский. - Поэтому китайцам жизненно важно в период отпуска выехать за пределы Китая, переключиться - на чистую природу, на малонаселенные, по их меркам, города, и т.п. Это и есть их главный стимул для массового выездного туризма в КНР. Выехав же за пределы страны, китайские граждане, как правило, мало интересуются окружающей их культурой, гастрономией и пр. Им хочется путешествовать в своей компании, со своей пищей, ходить в свои рестораны и магазины. Им не совсем важно само содержание экскурсии. Поверьте, зачастую китайские гиды просто «импровизируют». Могут рассказать, например, что Ленин … сын Петра Iили … враг Петра I. И это совершенно нормально воспринимается самими туристами. Проще говоря, им все равно. Разумеется, мы говорим о массовом бюджетном китайском туристе – есть и образованные китайские туристы, интересующиеся и историей, и культурой, и искусством. Но их мало, и они в основном едут в Европу». 
 


Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










1.217306137085