Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Бизнес / Услуги  | весь раздел

E-ОСАГО: псковичи не торопятся оформлять и правильно делают?

11.01.2017 09:17 ЦДИ, Псков

Российский союз автостраховщиков (РСА) отмечает лавинообразный рост продаж электронных полисов ОСАГО, связанный с вступлением в силу с 1 января нормы об обязательности предоставлении этой услуги (ранее выдача е-полиса не была реализован даже у ряда крупных игроков рынка). Несмотря на праздничные дни, страховые компании по всей стране констатировали взрывной рост интереса к заключению договоров е-ОСАГО.

Центр Деловой Информации решил разобраться, оказались ли в тренде псковичи.

Надо присмотреться…

По данным РСА, за первую неделю января число заключенных договоров по сравнению с последней неделей декабря 2016 года выросло по России в два раза, а в сравнении с первой неделей января прошлого года - в 15 раз.

Правда, для нашего региона такие впечатляющие цифры не очень актуальны. Псковская область в число лидирующих регионов по количеству оформленных е-ОСАГО не попала. Скорее, наш регион оказался в ряду отстающих, заняв 72 место из 87 с 31-м договором об обязательном автостраховании, заключенном в электронном виде. 

Псковичи, скорее, еще только присматриваются к новому формату известной страховой услуги. Хотя, если посмотреть на результаты ушедшего года, можно говорить о всплеске интереса автолюбителей к е-ОСАГО и на уровне нашего региона.

Так, в прошлом году за время новогодних каникул в Псковской области оформили лишь один электронный полис автострахования, в предновогодний период (с 26 по 31 декабря) – немногим больше, всего – 4. За весь же 2016 год жители нашего региона оформили порядка 200 полисов e-ОСАГО. На этом фоне 30 полисов в первую неделю 2017 года можно расценивать и как рост спроса на услугу.

Опрошенные ЦДИ страховые компании, представленные в Пскове, поделиться статистикой по оформлению е-ОСАГО на региональном уровне не смогли – нет данных. Оформление происходит на сайтах федерального уровня, поэтому точные цифры по Псковской области будут известны позже.

В псковском Центре страхования «Комфорт» нам сообщили, что статистику по оформлению е-ОСАГО в принципе не отслеживают, ведь если клиент сам оформляет электронный полис, значит, к услугам центра он уже не обращается. Однако здесь уверены, что псковичи по-прежнему предпочитают оформлять ОСАГО по старинке, то есть, рассчитывая на помощь специалистов.

«Не каждый готов тратить время на то, чтобы разобраться со сложностями системы. Судить, какие будут результаты по е-ОСАГО, мы сможем только в конце года. Отметим лишь, что в прошлом году на несколько тысяч приходилось лишь два клиента, которые оформляли полис в электронном виде», - пояснили в компании.

Не все так просто

А может, и правы псковичи, что не торопятся оформлять ОСАГО в электронном виде? Ведь многие эксперты и аналитики отмечают, что процедура покупки е-полиса ОСАГО пока далека от совершенства. Казалось бы, все должно быть просто: зарегистрировался на сайте страховой компании, зашел в личный кабинет, заполнил заявление о заключении договора и все необходимые поля, оплатил услугу с помощью банковской карты и получил все электронные документы на электронную же почту.

Система автоматически рассчитает размер страховой премии (стоимость не должна отличаться от цены полиса, купленного в офисе страховой компании) и проверит все данные через автоматизированную информационную систему РСА.

Звучит несложно, но на практике многие автолюбители сталкиваются с проблемами. Во-первых, для многих оказывается непреодолимым препятствием необходимость грамотно, без ошибок, заполнить немалое число полей в заявлении. Раньше их заполнял страховой агент, теперь это приходится делать самостоятельно. Единственным помощником станет разве что Google, да надежда на всплывающие подсказки от страховщика.

Во-вторых, выданному электронным способом полису все равно необходимо придать вполне материальный вид – то есть распечатать. При управлении транспортным средством на руках необходимо иметь бумажное подтверждение наличие полиса, а не скриншот документа в смартфоне. И не факт, что проверяющий вас инспектор не придерется к качеству вашей распечатки.

В-третьих, система не всегда справляется с наплывом клиентов, может и зависнуть. Не исключено, что на последнем пункте анкеты, которую придется заполнять после сбоя с нуля.

«Поверьте нашему опыту работы, база РСА еще очень сырая и часто зависает, - прокомментировали в Центре страхования «Комфорт». – Возможны даже такие сбои, из-за которых клиент может потерять свою скидку за безубыточность, причем навсегда. Мы, когда работаем с системой, это видим, просим людей подождать какое-то время, обещаем перезвонить, когда база заработает нормально. Как это будет решаться с электронными полисами, не понятно. Не исключено, что люди, оформляя электронный полис, не заметят таких нюансов, потеряют скидку и даже не узнают об этом».

Критично отзываются о работе системы оформления е-ОСАГО и сами пользователи. В «Народном рейтинге» портала Банки.ру немало жалоб, связанных с этой услугой.

«1 января наступило, а ничего не изменилось! Е-ОСАГО на сайте не оформляется, в конце расчета пишет «запишитесь на консультацию», для чего, вопрос?», - пишет один из автолюбителей. «Три раза звонили на горячую линию, вежливо девушка объяснила техническими проблемами, сроки решения которых, сказала, неизвестны», - вторит другой, столкнувшийся со сбоями.

Есть примеры, когда клиентам электронный полис вроде как оформить удавалось, но на электронную почту он так и не пришел. Одному из пользователей письмо все-таки пришло, с текстом, что полис находится во вложении, однако никакого вложения не было и в помине.

И это только малая часть жалоб/

Все будет…

Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков оптимизма не теряют. Если только за первую неделю января продажи e-ОСАГО вдвое превысили показатели последней недели прошлого года, то впереди нас ждут еще более обнадеживающие цифры, полагают в союзе. «С учетом того, что 9 января - лишь первый рабочий день и люди только вернулись с отдыха, дальше эти цифры будут расти», - уверен президент РСА Игорь Юргенс.

«Люди заждались электронных полисов», - добавляет президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. По его мнению, если бы не случаи искусственного ограничения продаж, электронные полисы продавались бы еще лучше еще в прошлом году.

На проблему с ограничением продаж «автогражданки» и огромными очередями в офисах страховых компаний, которая обострилась в 2016 году, обращали внимание и в Центробанке. Его эксперты также очень рассчитывают, что онлайн-продажи полисов позволят существенно повысить доступность услуги ОСАГО.

С начала году регулятор взялся за контроль доступности сервиса на сайтах компаний. Согласно требованиям ЦБ, заключение договора должно быть обеспечено в течение 30 минут с момента направления заявления, сайт не должен зависать более чем на полчаса в сутки, а о плановых техработах страховая компания должна сообщать не менее чем за сутки.

Остается надеяться, что требования регулятора будут соблюдаться, систему электронного ОСАГО оперативно доведут до ума и быстро «обкатают», а автолюбители получат удобную услугу, а не очередную головную боль.

Александр Серединин



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.090530872344971