Бизнес / Деловая среда | весь раздел
Было ваше - станет наше! Зачем Росимуществу понадобилось жилье псковского инвалида-предпринимателя?
Четверть века назад его имя не сходило со страниц псковских газет. Еще бы! Один из первых инвесторов, вложивших деньги в восстановление полуразвалившегося памятника архитектуры - городской усадьбы купца Сафьянщикова, инициатор гуманитарной помощи, основатель успешного фермерского хозяйства, владелец известного у горожан кафе армянской кухни «Ахтамар», директор ООО «Ирга».
Сегодня Аветик Авдалян - инвалид первой группы, которого, как он говорит, выживают из собственного дома. Причем делают это не злые родственники, которых «испортил квартирный вопрос». Согласно недавнему решению Псковского арбитражного суда, помещение, в котором предприниматель жил в течение последних десяти лет, где все оборудовано под нужды колясочника, перейдет в федеральную собственность под юрисдикцию МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях. Несмотря на наличие документов, подтверждающих право собственности, в течение 50 дней Аветика Авдаляна обязали покинуть помещение. «Как суд мог принять такое решение!» - недоумевая, возмущается мужчина. И в очередной раз составляет апелляции, жалобы, обращения, надеясь на то, что хоть где-то остались крупицы разума и справедливости.
Каково это - в течение нескольких лет жить на осадном положении в собственном доме? Центр Деловой Информации выяснил подробности скандального суда.
***
Роковое
Именно по этому адресу расположен дом-усадьба, право собственности на который город передал Аветику Авдаляну в 90-е годы. По сути дела, это здание стало одним из первых инвестиционных проектов в области, доказавших: бизнес может и умеет восстанавливать исторические памятники с любовью и уважением к ним (о самом памятнике можно почитать
В очередной раз предприниматель раскладывает многочисленные бумаги, подписанные чиновниками тех лет, пожелтевшие, но, вероятно, не потерявшие законную силу. Вот свидетельства о праве собственности, договор купли-продажи, инвестиционный договор (здание передавался в собственность при условии реставрации и благоустройства), акт приема в эксплуатацию, резолюции Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия, пояснительные записки, кадастровые планы, многочисленные карты и схемы, подробнейшим образом фиксирующие конструктивные особенности дома-усадьбы, свидетельства, выданные БТИ и позже подтвержденные Кадастровой палатой Псковской области.
А вот еще один интересный документ - прошлогоднее решение Арбитражного суда за подписью судьи Н.Черединой: оставить «жалобу ТУ Федерального агентства по управлению госимуществом в Псковской области без удовлетворения». Какую жалобу? Да, собственно, ту же, что и в этом году - на «незаконного» собственника Авдаляна (кстати, согласно юридической практике, обращение в арбитраж «по второму кругу» по одному и тому же вопросу, невозможно. Но факт остается фактом: обратились, изменив пару слов для порядка). Как результат: что не удалось в 2016-м у тогда еще отдельного, Псковского Росимущества, получилось в 2017-м уже у двуглавого псковско-новгородского ведомства. Представители которого, кстати, за более чем полгода рассмотрения дела всего один раз появились на заседании. Что это - наплевательское отношение к больному человеку? Неуважение к закону? А может быть, уверенность в исходе дела?
***
Вообще в деле этом вопросов больше, чем внятных ответов. Например: каким образом без участия собственника оформлялся раздел целостного дома-усадьбы на отдельные помещения? На момент дробления Авдалян находился в больнице в Москве - и справка имеется! В БТИ говорят, что он якобы дал устное согласие по телефону, разрешив использовать документы на собственность по другой своей недвижимости, расположенной на Красноармейской. Сложно представить, чтобы кому-то из читателей, допустим, позвонили по телефону и предложили дорогую любимую хрущевку разделить на две комнаты, кухню, ванную и туалет. Вы бы согласились? Всем известно, что любые операции с недвижимостью совершаются исключительно по нотариальной доверенности. А БТИ, оказывается, не в курсе.
Далее. В процессе судебных разбирательств памятник архитектуры, обозначенный во всех реестрах как «дом-усадьба» превратился загадочным образом в целый «архитектурный ансамбль». Казалось бы, что в этом такого? А дело в следующем. Домом может владеть юрлицо, а вот ансамбли могут находиться исключительно в федеральной собственности. Чувствуете, куда ветер дует?
Был бы простой флигель - пожалуйста, а тут - подвиньтесь, не может государство доверить неизвестно кому чудо архитектуры. Пусть даже этот «неизвестно кто» восстановил памятник за свои деньги, а затем в течение 25 лет оплачивал коммунальные услуги, производил капитальные ремонты, благоустраивал территорию. «Просмотрели», - как будто сетуют чиновники и прилежно принимаются за работу над ошибками: один раз написать без ошибок «съехать в течение 50 дней».
***
Не меньше вопросов к суду. «У меня возникло ощущение, что мы судились с судьей, а не с Росимуществом», - признается Аветик Авдалян. - Судья отмалчивается, бумаги пропадают, к делу приобщаются планы БТИ, нарисованные от руки, хотя у меня есть все планы помещений, заверенные в 90-х. Суд взял лишь те документы, которые были интересны ему. Прокуратура говорит о 36 метрах спорной площади, Росимущество насчитывает 34 метра - где правда? Мы потребовали в суде документы, в связи с чем погашено право собственности. Нам прислали 77-страничный журнал - документы на недвижимость на Красноармейской. Верх безумия чиновников: я прошу разъяснений по сложившейся ситуации в прокуратуре, а мне отвечают, что это государственная тайна».
Одним из оснований для принятия решения стало в том числе утверждение о том, что в спорные помещения есть отдельный вход. Ничего подобного: прежде чем попасть в кабинет Авдаляна, вам придется пройти 10-20 метров коридора. Если решение суда вступит в силу, то в кафе «Ахтамар» будет попросту не пройти: коридорчик, который ведет прямо в кафе и направо к его хозяину, станет государственным (а в перспективе перейдет другому собственнику), и «Ахатамар» окажется отрезанным от людей. Работа кафе будет остановлена.
По словам юриста, действовавшего на суде в интересах Авдаляна, на заседания не приглашались третьи лица, заявленные ответчиком (в их числе - администрация города, охрана культуры, БТИ), не принимались к рассмотрению документы.
Между прочим, стоимость 34 заветных метра суд оценил в 41336 рублей исходя из общей стоимости здания (259933 рубля, если кому интересно, почем нынче недвижимость в центре города)
***
В мае будущего года Аветик Авдалян мечтает вновь открыть «Ахтамар», но уже под другим именем - «Херсонес». В меню будут блюда русской, армянской и греческой кухни. По проекту благоустройства в кафе появится декоративная каменная стена под старину, ручей, водопады, море цветов. Стену уже закончили делать, а что до цветов, то их предприниматель из года в год, несмотря на все сложности, выбирает и сажает сам.
«Все сделаю - если доживу, конечно, - говорит он. - Я здесь с 1992 года, этот кабинет - половина моей жизни. Представьте: у вас отбирали бы половину жизни? Отобрали бы и на улицу выгнали».
В страшном сне такое не приснится! Впрочем, давно сказано: «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»...
Центр Деловой Информации приглашает МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях высказать свой взгляд на резонансное дело.
Елена Никитина
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции