Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Бизнес / Промышленность  | весь раздел

Контрафакт из Китая мешает адекватному росту российского производства детских игрушек

23.12.2016 19:02 ЦДИ, Псков

Из-за подорожания импортных игрушек спрос на отечественные вырос на 20%. Но адекватному росту российского производства детских игрушек мешают рост контрафакта из Китая и падение доходов населения, делает вывод «ДП ». 

Девальвация рубля и вызванное ею подорожание импортных детских игр и игрушек резко повысили интерес покупателей к менее дорогостоящей отечественной продукции. Однако из-за падения реальных доходов населения (в 2015 году - на 3,2%, в 2016–м - на 5,8%) в целом спрос на игрушки в прошлом году упал на 0,2%, а в текущем, по самым оптимистичным прогнозам, вырастет не более чем на 1,5%. Кроме того, развитию отечественной игрушечной промышленности мешает рост китайского контрафакта.

Российский рынок детских игр и игрушек до кризиса стремительно набирал обороты: в 2010-2014 годах он вырос в 2,5 раза (данные BusinesStat). В 2014 году емкость этого рынка в России составила около 175 млрд рублей, из них на долю отечественной продукции приходилось менее 20%. В 2015–м ситуация изменилась: импортные игрушки подорожали на 25-30%, отечественные - на 10-15%, а доходы населения, наоборот, упали. А вместе с ними и продажи. При этом на 20% увеличился спрос на отечественную продукцию.

В 2016 году эксперты отметили небольшое улучшение ситуации (увеличение продаж на 1,5%), но лишь по сравнению с провальным 2015–м.

Как и в других отраслях промышленности, государство призывает использовать ситуацию для развития отечественных производителей и обещает им помогать. 

Рост производства мог бы быть более впечатляющим, если бы государство вместо дополнительных мер по регулированию отечественного производства плотнее занялось борьбой с контрафактом, говорят промышленники. Отечественные производители часто не выдерживают конкуренции с дешевым китайским импортом, поясняет владелец фирмы по производству деревянных игрушек Woodencorp Kids Владислав Поклонцев. Российские предприятия обязаны получать сертификаты на продукцию, подтверждающие ее безопасность для детей. Китайские изготовлены из более дешевых и токсичных материалов. По данным Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ), с 2012 года доля контрафактной продукции на российском игрушечном рынке выросла с 30 до 43%. Львиная доля ее поступает из КНР. По оценке Минпромторга, у 50% китайских игрушек поддельные сертификаты.



Распечатать:     Комментарии: 12

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.034367799758911