Реклама на ЦДИ
 01.12.2024

Бизнес / Промышленность  | весь раздел

Правительство вновь ищет возможность поддержать отечественный автопром

07.07.2016 12:41 ЦДИ, Псков

В правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в российский автопром - «третьей промсборки», пишет «Коммерсант » со ссылкой на собственные источники.

Поручение о разработке проекта получили Минэкономики и Минпромторг.

Сегодня в РФ действуют два режима промсборки автомобилей (предоставление концернам таможенных льгот по импорту компонентов в обмен на локализацию производства). «Старая» промсборка действует с 2005 года и обязывает создать мощности по выпуску 25 тыс. машин в год с локализацией в 30%. Вторая волна более жестких соглашений о промсборке заключалась в 2011 году: создание производства на 300-350 тыс. машин в год, локализация в 60% и инвестиции в НИОКР. У владельцев соглашений первой волны была возможность перезаключить контракт по новым правилам. У автоконцернов сроки действия соглашений истекают в разное время, но у большинства - в 2017-2018 годах, говорит источник газеты. При этом, несмотря на создание большого количества новых автозаводов в РФ, значительная их часть недозагружена. По данным Минпромторга, при наличии мощностей для выпуска 3,44 млн автомобилей в год в 2015 году их загрузка составила 40%. В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в РФ упали на 36%, до 1,6 млн штук, в январе-мае этого года - на 14,5%, до 107,6 тыс. машин.

По словам источника издания, один из базовых тезисов, который ложится в основу новой программы, заключается в том, что «нужны новые формы инвестиционных режимов», благодаря которым при снижении пошлин согласно нормам ВТО РФ не потеряет привлекательности для иностранных компаний. Кроме того, критерии локализации планируется «углубить» - «нужна сквозная, реальная локализация».  

При «третьей промсборке» иностранные компании должны будут закрепить в России центры разработок, развивать НИОКР под нужды РФ. Принципиально новым критерием получения господдержки для зарубежных игроков на российском рынке станет «размер интеграции локальных производственных активов в глобальную цепочку поставок - причем речь идет об экспорте не только машин, но и автокомпонентов». Поручение должно быть реализовано к осени, заключил собеседник издания.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают