Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Рейтинги  | весь раздел

В США назвали самую навязчивую скрытую рекламу

11.03.2011 23:48 ЦДИ, Псков

В США определили лауреатов ежегодной премии в области скрытой рекламы Brandcameo Product Placement Awards. Награда вручается, среди прочего, за самый навязчивый и самый плохой продакт-плейсмент в американских фильмах. По итогам 2010 года выяснилось, что сильнее всех «достала» зрителей реклама Apple, а приз за самое неуклюжее продвижение брендов получил фильм Оливера Стоуна «Уолл-Стрит. Деньги не спят».

Скрытой рекламой (продакт-плейсментом) называется появление в кино-, телефильме или телепередаче определенного товара или бренда. Основным признаком скрытой рекламы, как следует из названия, является ее ненавязчивость и незаметность. Однако степень «скрытности» продакт-плейсмента у разных компаний различная, чем и пользуются организаторы премии.

Свет мой яблочко

Согласно подсчетам Brandcameo, в прошлом году навязчивей всех продвигала свой бренд Apple, получившая за это приз в категории «Наибольшее количество product plасement» (Overall Product Placement). Надкусанное яблоко «засветилось» в трети кинолент (десяти из 33-х), которые в 2010 году возглавляли рейтинг по сборам в США, в том числе в «Социальной сети», «Железном человеке – 2» и римейке «Кошмара на улице Вязов». Да что там художественные фильмы; производитель iPhone «пролез» даже в «Историю игрушек 3», появившись в трейлере мультфильма.

Для сравнения, в мультфильме «Рапунцель: запутанная история», если верить Brandcameo, случаев скрытой рекламы нет вообще. Зато на обычной рекламе «оторвался» производитель шампуней Timotei: длинноволосая героиня мультфильма успела примелькаться, например, в России - в метро на постерах и в роликах на ТВ. Удивительно, но нет продакт-плейсмента и в последнем «Шреке» (впрочем, он сам уже стал брендом, который перевешивает все остальные).

За десять лет (с 2001-го по 2010-й) скрытая реклама Apple появилась в 112 фильмах из 334, которые поднимались на первое место в рейтинге по сборам. При этом в Brandcameo отметили, что в совокупности доля продакт-плейсмента Apple в фильмах США не первый год снижается. Если в «пиковом» для «яблока» 2008 году его реклама появилась в 50 процентах фильмов (20 из 41), то в 2009-м этот показатель сократился до 44 процентов (19 из 44 лент), а в 2010-м - до 30 процентов.

Тем не менее, в прошлом году Apple осталась лидером по продакт-плейсменту. По итогам года корпорация Стива Джобса обошла Nike, Chevrolet и Ford, которые разместили рекламу в 24 процентах кинолент. Уступили производителю iPhone и такие "монстры", как Sony, Dell, Land Rover и Glock, «засветившиеся» в 15 процентах фильмов. За десять лет Apple уступила лишь автопроизводителю Ford (который появился в 144 из 334 фильмов), однако обошла Coca-Cola (96 из 334).

Еще много, много раз

Лидером по общему числу появлений продакт-плейсмента в 2010 году стал сиквел «Железного человека», где тем или иным образом продвигались 64 бренда (в первой части было только 42). ПомимопонятныхCohiba, Dom Perignon, Ferrari, Forbes иFortune, вфильмепоявиласьдажеRussian Standard Vodka, атакжеU.S. Air Force, U.S. Army, U.S. Marine Corps иU.S. Navy. Впрочем, как отмечают организаторы, львиную долю урвала себе Audi с R8 Spyder.

В отдельную номинацию была выделена скрытая реклама в кинолентах, номинированных на Оскар. По итогам 2010 года приз от Brandcameo завоевал получивший семь номинаций фильм «Боец» и пиво Budweiser.

Стоит отметить и почетную награду, которую в свободном переводе можно назвать «за многолетние заслуги в области продакт-плейсмента». Ее получила австрийская фирма - производитель оружия Glock. Действительно, без пистолетов Glock в 2010 году никак не обошлись ни «Неудержимые» со Сталлоне и Стэтхемом, ни «Мачете» с Дэнни Трехо и Джессикой Альбой, ни «Начало» с Ди Каприо.

«Глоки» стали безумно популярны после «Крепких орешков» с Брюсом Уиллисом. Недавно аналогичный пистолет, из которого стреляла Анджелина Джоли в «Солте», был продан с аукциона за неназванную (но почему-то кажется, что немаленькую) сумму. По данным портала Brand Channel, «глок», использовавшийся на съемках «Клана Сопрано», до сих пор в продаже и его можно купить за 6500 долларов.

Поклонником бренда Glock является и актер Эштон Катчер, у которого в фильме «Киллеры» есть даже отдельная сцена с этим пистолетом. Самого Катчера, удачно совмещающего актерскую и продюсерскую деятельность, Brand Channel вообще назвал «product placement machine». В 2010 году в фильме с участием актера «День Святого Валентина» продвигалось 55 брендов, а в последнем его фильме «Больше чем секс» - около 30 (начиная от Harvard University и заканчивая Stolichnaya).

Антилидер

Самым худшим примером скрытой рекламы стало, по мнению Brandcameo, продолжение ленты «Уолл-Стрит» Оливера Стоуна. Несмотря на то, что в фильме «с никогда не спящими деньгами» продвигалось «всего» 43 бренда (существенно меньше по сравнению с другими лентами), сделано это было нарочито и неуклюже.

Как отмечают организаторы премии, есть, к примеру, некая ирония в том, что «морально обанкротившийся» Гордон Гекко (Майкл Дуглас) раздает автографы на своей книге в сети магазинов Borders Group, которая в середине февраля 2011 года сама объявила о банкротстве. Второй главный герой фильма (Шайа ЛаБеф), конечно, никак не может не ездить на Ducati, не смотреть постоянно на часы IWC, и не пить пиво Heineken. Так же натянуто выглядит реклама чипсов Lays прямо перед самоубийством еще одного персонажа фильма, а также долгий выбор кольца для дочери Гекко в бутике Bvlgari.

Сам Стоун оправдывался обилием продакт-плейсмента в фильме тем, что «нужна была помощь». Он даже признавался, что отказал в размещении рекламы сети Starbucks, поскольку уже договорился с Dunkin Donuts.

Впрочем, при всей топорности продакт-плейсмента в «Уолл-Стрит. Деньги не спят», ему, по всей видимости, далеко до таких «больших рекламных роликов», как российские «Ирония судьбы – 2» и «Дозоры». Может быть, тем режиссерам, которые никак не могут совершенно отказаться от скрытой рекламы, взять на вооружение идею британцев, которые придумали показывать специальный логотип для телепередач с продакт-плейсментом? И зрителям понятно, где глаза закрывать, и рекламодателям - где рейтинг мерить.

Татьяна Ершова, Ирина Рябова

Источник: «Лента.ру»



Распечатать:     Комментарии: 62

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.039022922515869