![]() |
Поток российских туристов в Чехию за полгода упал на 40 процентов, сообщает «Российская газета» со ссылкой на Ассоциацию чешских турагентств.
В ассоциации подсчитали, что если в 2013 году в Чехии побывали 759 тысяч россиян, то в этом, судя по тенденции и предварительным заказам заездов и номеров в отелях, ожидается не более 450 тысяч. Из-за такого падения, например, в Карловых Варах закрываются рестораны, в гостиницах сокращают персонал.
Не помогает и агрессивная реклама поездок в Чехию на российских телеканалах. На нее национальное агентство по туризму CzechTourism срочно выделило около 500 тысяч долларов.
По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, туристический спрос упал не только на Чехию, но и в целом на Европу. За исключением чисто пляжных направлений - Греции, где предоставляют беспрецедентные скидки, Турции, и Италии. В среднем, констатирует Ирина Тюрина, спрос на Европу упал на 15-40 процентов. Это хуже, чем в кризисный 2009 год.
Уменьшение числа российских туристов объясняется несколькими причинами. Во-первых, скачками валютного курса. «Хотя евро и доллар падают, но туры не дешевеют»,- говорит она.
Во-вторых, общим снижением потребительской активности из-за экономического спада. «Многие заядлые путешественники сегодня не уверены, стоит ли тратить деньги на отдых или их сэкономить. Не известно, как будут развиваться дальше события»,- продолжает Ирина Тюрина.
В-третьих, путаницу в умы рядовых россиян внесли антироссийские санкции. Многие туристы приняли их на свой счет, решив, что не получат визы. При том, что национальные туристические офисы и западные консульства рассылали призывы, что санкции не касаются простых россиян. По мнению Тюриной, в связи с политической напряженной обстановкой и русофобскими настроениями многие россияне менее уютно и защищенно чувствуют себя за границей. Особенно это заметно по образовательным турам. Родители, опасаясь за детей, не отправляют их на учебу в летние зарубежные школы и лагеря.
Банкротство старейшего туроператора, фирмы «Нева» также сказывается на общем напряжении и затишье в продажах.
В целом, на туристическом рынке складывается кризис недоверия, констатирует Ирина Тюрина. Но проигрывают от этого в итоге все - граждане, бизнес, экономика, государственные бюджеты, которые недополучают налоги.
Между тем российские туристы, по ежедневным тратам в Европе, самые прибыльные.