![]() |
Как превратить отходы в доходы? Этим вопросом все чаще задаются предприниматели, которые ответственно подходят к планированию своей деятельности. Оказывается, прибыль можно получать даже… из птичьего помета.
Теме переработки куриного помета посвящен трехдневный консультационно-методический семинар, проходящий сейчас в древнем Изборске. Инициатором и организатором проведения мероприятия стал завод по производству гранулированных органических удобрений «СПиКо» при информационной поддержке Торгово-промышленной палаты Псковской области. Участниками встречи стали руководители птицефабрик России, Латвии, Венгрии, Беларуси и Казахстана.
Как сообщили ЦДИ в региональной ТПП, лекторами семинара выступают эксперты инжиниринговых компаний, создавших десятки производств, специалисты предприятий - изготовителей оборудования и заводов, производящих гранулированные удобрения и биотопливо. Все они – авторитеты в данной отрасли, имеющие огромный практический опыт.
Ежедневно помет образуется в гигантских количествах. Средняя птицефабрика производит около 200 тонн помета в сутки. В масштабах страны речь идет о миллиардах тонн. Эти зловонные отходы не только накапливаются, но и отравляют все вокруг. Однако помет из «головной боли» можно превратить в органические удобрения или биотопливо, получив при этом значительную прибыль.
По мнению, экспертов, переработка куриного помета – это уже целая индустрия во всем мире, приносящая участникам этого рынка значительную прибыль. В частности, куриный помет – это ценнейшее органическое удобрение, которое в 3,5 раза эффективнее коровьего навоза.
«Переработка куриного помета - одно из стратегических направлений работы псковского завода по производству гранулированных органических удобрений «СПиКо» - сообщила директор по развитию предпрития Надежда Владимирова. - Это очень востребованное направление с большим потенциалом развития, по которому мы в день получаем не менее 20 запросов от различных компаний».
Отметим, что участникам семинара также расскажут не только о технологиях переработки органических отходов, но и о маркетинге конечного продукта.