![]() |
Центр Деловой Информации и псковская областная общественная организация «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала
Рядовое неприятное событие – сломалась машина. Автовладелец заказал в псковском магазине ту запчасть, которую порекомендовали в автосервисе. Деталь привезли, пскович выкупил ее – но оказалось, что поломка – в другом месте, и купленная запчасть тут не при чем. В мастерской развели руками. В магазине вроде бы должны были отказаться от возврата денег за деталь. Если бы не один нюанс – запчасть магазин заказывал через интернет.
«Если бы не онлайн-покупка, продавцы были бы правы, отказываясь принимать товар, - говорит председатель «Нашего права» Александр Алексеев. – По закону «О защите прав потребителей» товар можно возвратить в течение 14 дней с момента покупки, если он не подошел по размеру, цвету, фасону, габаритам. А если деталь подошла, но оказалась ненужной – это не основание для возврата. Но запчасть покупали в интернет-магазине. А для онлайн покупок – другие правила. От интернет-покупки человек вправе отказаться в течение 7 дней после получения товара. Законодатель таким образом страхует покупателя от разочарования в случае, если «на картинке» товар выглядел по-другому, чем «в живую». Так что в нашем случае магазин обязан принять у псковича запчасть и вернуть деньги, главное – уложиться с возвратом в семидневный срок».