![]() |
83% россиян оставляют отзывы о работе компании, с которой они имели дело. При этом положительных отзывов среди них – лишь 18%. В то же время 89% россиян изучают оставленные другими отзывы и формируют свое мнение о компании на их основе. Об этом свидетельствует итоги исследования компании NEXTEP Research.
Рейтинг самых популярных мест для высказывания своего мнения составляют: сайт компании - 32%, книга отзывов и предложений - 31%, форумы, интернет-издания - 24%, другое - 13%
Любопытно, что не менее 20% опрошенных оставляют комментарии сразу в нескольких местах.
Чаще всего россияне пишут отзывы после посещения ресторанов, банков и магазинов техники. Другие сферы обслуживания также не остаются без внимания.
В конце рейтинга отзывов расположились железнодорожные вокзалы, заправки и станции техобслуживания, автосалоны. Государственные учреждения и муниципальные службы оказались на четвертом месте в рейтинге.
Согласно исследованию, негативные отзывы клиенты и посетители различных организаций оставляют по причине неуважительного и хамского отношения к клиентам, плохого и медленного обслуживания и некачественного товара. Основными мотивами написания положительных комментариев является желание рассказать о понравившейся работе сотрудника, хорошей организации процесса обслуживания или отличном качестве блюд.
Что примечательно, около половины респондентов, опрошенных компанией NEXTEP Research, не интересуются изменениями в работе компании после оставленного отзыва (47%). Но и сами компании не сильно преуспели в предоставлении обратной связи по поводу полученных комментариев о работе: в 41% случаев респонденты так и не получили никакого ответа.