![]() |
Американский Apple занял первое место в рейтинге 500 наиболее дорогих мировых брендов по версии консалтинговой компании Brand Finance, сообщает РИА Новости. Его стоимость оценивается в 87,3 миллиарда долларов.
На втором месте находится южнокорейский Samsung со стоимостью бренда в 58,77 миллиарда долларов. Отметим, это единственная компания в первой десятке не из США. На третьей строчке - Google с 52,13 миллиарда долларов.
Лидером среди японских корпораций оказалась Toyota с 25,97 миллиарда долларов. Компания заняла 15 место в общем рейтинге. Самыми дорогими немецкими брендами оказались автомобильные. Volkswagen поднялся до 17-й строчки с 35-й и стоит 23,66 миллиарда долларов. BMW и Mercedes-Benz стоят 23,23 и 20,3 миллиарда долларов соответственно.
Кроме того, в список первых 50 компаний вошли всего три британских (Vodafone, HSBC и Tesco), две китайских (ICBC и China Construction Bank), столько же французских (BNP Paribas и GDF Suez), и по одной из Нидерландов и Швейцарии (Shell и Nestle).
Самую высокую позицию из российских компаний занял Сбербанк - он единственный вошел в первую сотню и поднялся до 63-й строчки с 78-й годом ранее. Бренд стоит 14,16 миллиарда долларов. Вторым среди российских брендов стал «Газпром» (8,3 миллиарда долларов, 122-е место). Далее с большим отрывом следуют «ЛУКОЙЛ» (218-я позиция), «Вымпелком» (232), «Роснефть» (256), «Магнит» (346), МТС (361) и «Мегафон» (433 строчка, 2,84 миллиарда долларов).