![]() |
Полгода псковичу пришлось бегать, чтобы фотоаппарат отдать!
Центр Деловой Информации и Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей «Наше право» представляют очередную часть потребительского сериала.
В пользу покупателя завершилось «дело о «птичке», о котором ЦДИ рассказывал еще в июне. Напомним, сломавшийся в скором времени после покупки фотоаппарат продавец порекомендовал отнести в сервис-центр для гарантийного ремонта. Починка затянулась больше чем на отпущенные по закону 45 суток, и тут начался «футбол» - ни магазин, ни сервис-центр не желали брать на себя ответственность за сломанный аппарат. Покупатель все-таки предъявил претензию магазину.
«Мировой суд очень долго разбирался с этим делом, - рассказал ЦДИ председатель организации «Наше право» Александр Алексеев. – Роспотребнадзор вынес заключение, из которого следовало, что претензию надо было предъявлять в сервис-центр. Мы настаивали, что ответственность должен нести продавец. Ответчик, то есть продавец, говорил, что претензии адресованы не тому юрлицу, и он тут не при чем.
Судья остановился на «золотой середине» - указал на основаниях вывода специалиста на то, что дефект в технике был существенный (снятые фотографии не сохранялись на карте памяти). А значит, апелляционная инстанция могла вынести новое решение.
«Нашему праву» удалось доказать, что ответственность все-таки должен нести продавец.
«Закон «О защите прав потребителей» и правила продаж, утвержденные правительством, гласят: продавец должен был предоставить покупателю полную информацию о сервисном центре, в котором ремонтировали фотоаппарат, - говорит Александр Алексеев.- Кроме того, судья был обязан учесть, что потребитель не обладает познаниями в той или иной сфере, то есть нуждается в полной информации. Покупатель не должен разбираться, что связывает продавца и сервисный салон, какие отношения. Апелляционная инстанция поддержала нас. В итоге суд удовлетворил требования покупателя. Магазин должен возвратить деньги, заплатить неустойку, штраф, а также компенсировать понесенные убытки».