![]() |
В управлении Роспотребнадзора отреагировали на ситуацию псковички, случайно испортившей магазинный товар.
Выбирая в магазине майонез в расфасовке 0,9 литра, женщина случайно уронила банку, стоявшую рядом на полке. Должна ли она оплачивать поврежденный товар? Псковский Роспотребнадзор не только проконсультировал, но и изучил ситуацию на месте.
«Согласно статье 211 Гражданского кодекса (ГК) РФ, риск случайного повреждения имущества несет магазин, если иное не предусмотрено законом или договором, – сообщили в Роспотребнадзоре. - Риск случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента передачи товара продавцом покупателю, то есть до оплаты товара на кассе собственником товара является магазин.
В то же время статья 1064 ГК РФ предусматривает, что в случае причинения вреда имуществу собственник имеет право потребовать от виновного лица оплаты полной стоимости поврежденного товара».
Если потребитель не согласен с тем, что товар поврежден в магазине по его вине, необходимо обратиться к администратору магазина с требованием провести расследование по факту повреждения товара. Ведь магазин должен доказать, что товар поврежден по вине покупателя. Если спор не разрешается, то его разрешение возможно только в судебном порядке.
При проведении проверки в магазине специалисты ведомства установили, что майонезы большой расфасовки размещены на верхней полке торгового оборудования в два ряда, что неудобно для покупателя, особенно невысокого роста.
Выкладка данного товара в торговом зале проведена без учета создания потребителю комфортности и удобства, заключили в Роспотребнадзоре. Магазин не предоставил доказательств умышленного повреждения товара покупателем, в результате чего риск случайного повреждения данного товара возлагается на магазин, и покупатель освобождается от оплаты поврежденного товара.
За оказание услуги розничной торговли, не соответствующей требованиям действующих нормативных актов, должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст.14.15 КоАП РФ.