![]() |
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило
Согласно расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, в 2016 г. объем рынка составил 4,643 трлн руб., что на 20,2% выше, чем в 2015 г.
На сегодняшний день значительная часть заказов как в отрасли химчисток, так и в отрасли прачечных, приходится на корпоративных клиентов.
Это существенно отличается от советских времен, когда большинство заказов (до 97%) приходилось на население страны.
Огромной проблемой на рынке является отсутствие практики страхования. Потребители с опасением доверяют химчисткам и прачечным свои вещи. Высокий уровень недоверия клиентов вообще основная проблема для данного рынка. У химчисток в России очень плохая репутация и в целом их воспринимают как организации, в которых портят вещи.
По этой причине многие предпочитают откладывать использование услуг в химчистках и прачечных или вовсе отказываются от них.
Страхование вещей на рынке для обычных потребителей могло бы снизить уровень недоверия и привлечь новых клиентов.