Реклама на ЦДИ
 03.12.2024

Компетентно  | весь раздел

Чем дороже иномарка, тем хуже ее владелец как человек

30.07.2012 13:55 ЦДИ, Псков

Чем дороже иномарка, тем хуже ее владелец как человек. Все, конечно, об этом и так знали, но исследовательский холдинг «Ромир» подвел под эти житейские наблюдения научную базу. Правда, его исследование касается москвичей. Но автомобилисты и пешеходы в России везде одинаковы.

Взять, например, Псков. В нашем доме один крутой мэн ездит на «Лексусе». Так он смотрит только поверх голов, ни с кем не здоровается и ставит свое статусное авто там, где заблагорассудится. И никто ему не указ.

Однако вернемся к результатам опроса. В нем приняли участие пятьсот автомобилистов и более тысячи выбранных случайным методом москвичей (независимо от владения автомобилем). При этом все автомобилисты были разделены на категории - по цене машины и по интенсивности ее использования.

С наихудшей стороны показали себя владельцы наиболее дорогих авто. Чем дороже машина, тем больше ее владелец заинтересован в собственном комфорте, тем меньше думает об окружающих и тем выше его готовность преступить закон.

Поэтому не удивительно, что среди владельцев дорогих иномарок оказалось больше всего тех, кто не готов ездить на общественном транспорте ни при каких обстоятельствах (при том, что пересесть на общественный транспорт в целом готова половина автомобилистов).

Самое же интересное заключается в том, что при всем при этом владельцы дорогих машин платить за парковку вовсе не собираются, будь такая построена в их дворе или где-то неподалеку. Больше половины из них станут просто «прятать» машину в ближайших дворах» (среди всех автомобилистов таких жадин оказалось всего лишь 23%).

С другой стороны, чем дешевле авто, тем законопослушнее его владелец, и тем больше он готов раскошелиться на платную стоянку. Хотя и тут немало исключений в виде «реальных парковочных хамов». В нашем псковском дворе, например, владелец двадцатилетней развалюхи «Волги» ставит ее прямо в подъездном кармане. И ему наплевать, что из-за этого к подъезду не могут подъехать «скорая», «аварийка» или фургон с новой мебелью. 

Президент исследовательского холдинга «Ромир» Андрей Милехин объяснил результаты опроса тем, что «автомобилисты более индивидуалисты, у них особая ментальность». Видимо, он прав. Однако ментальность ментальности рознь. Например, в Казахстане, откуда я переехал в Псков, считается дурным тоном купить легковушку, не позаботившись прежде о гараже. В Пскове же это обычное дело. Машины тысячами гниют во дворах под дождем и снегом. «Да и хрен с ней! - скажет любой из таких «автоубивцев». - Новую куплю».

Видимо, причина такого поведения кроется в доступности автокредитов и, соответственно, в легкой возможности как бы (в данной ситуации эта фраза-сорняк более чем уместна) повысить свой социальный статус или хотя бы самооценку. В общем, из грязи в князи. В Казахстане на таких смотрят с презрением: «Зачем покупать машину, если гаража нет? Понты колотить? Так твоя хамская натура на роже нарисована». 

Вот такие провокативные заметки получились. А что думаете вы?

P. S. В качестве некоего оправдания ментальности российских автовладельцев замечу, что вступить в гаражный кооператив, получить участок и построить капитальное «стойло» для своего «железного коня» в Казахстане не в пример проще. Да и вообще деловой климат там помягче. Недаром же в последнее время многие российские предприниматели, пользуясь возможностями Таможенного союза, переводят свой бизнес именно туда. Но это тема отдельного разговора...

Николай Челондай

Кстати, в ближайшее время на ЦДИ читайте о планах на парковки в псковских дворах.



Распечатать:     Комментарии: 17

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают