Бизнес-защита:
Петр Слепченко предложил ввести трехлетний мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса
Петр Слепченко выступил с докладом «Основные проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на примере Псковской области» на всероссийской конференции, посвященной обсуждению ежегодного доклада бизнес-уполномоченного при президенте Российской Федерации и обзору ключевых проблем, препятствующих развитию бизнеса в нашей стране.
Как сообщили ЦДИ в пресс-службе регионального бизнес-омбудсмена, в ходе выступления Петр Слепченко рассказал, что в течение 2012-2013 гг. в его адрес поступило 37 обращений предпринимателей, связанных с нарушением их прав при осуществлении органами власти различных уровней контрольно-надзорной деятельности.
По его мнению, сложившемуся в результате анализа обращений предпринимателей, к основным проблемам при осуществлении контрольной и надзорной деятельности относятся:
- необоснованно большое количество контрольных и надзорных мероприятий в течение календарного периода;
- отсутствие понятного, доступного, исчерпывающего и фиксированного набора требований, необходимых к исполнению предпринимателями;
- наличие в нормативных и регламентирующих документах «заведомо неисполнимых» или взаимоисключающих требований;
- наличие устаревших норм и требований, произвольная и предвзятая трактовка норм и требований проверяющими;
- нарушение проверяющими процедур проведения проверки, оказание давления на предпринимателей в ходе проведения проверок;
- предвзятое отношение проверяющих к предпринимателям, нацеленность на «результат», выражающийся в применении штрафных санкций (проверяющие воспринимают себя в первую очередь как карательный механизм);
- применение по результатам проверок штрафных и иных санкций «по потолку» без учета специфики деятельности предпринимателя и возможностей и перспектив его дальнейшей деятельности;
- узкоспециализированный подход проверяющих, без учета специфики деятельности предпринимателя в других отраслях, «пересечение» и влияние взаимоисключающих интересов различных проверяющих инстанций;
- отсутствие фактической действенной ответственности проверяющих за применение неправомерных санкций и распространение в средствах массовой информации сведений о «якобы» неправомерной деятельности или выявленных нарушениях в деятельности проверяемых до вступления в законную силу резолютивных материалов проверки.
Как отметил Петр Слепченко, анализ применения Закона № 294-ФЗ на территории Псковской области показывает, что при значительном «отсеивании» фильтром прокуратуры области количества проверок (25-30% в 2012-2013 гг.) некоторые вопросы остаются нерешенными. Речь идет о произвольной трактовке (или ее полном отсутствии) в сфере муниципального контроля того, попадает тот или иной вид муниципального контроля под действие 294-ФЗ или нет. Также остается актуальным вопрос наличия значительного количества видов надзора, в отношении которых гарантии Закона № 294-ФЗ не распространяются в полной мере или не распространяются вообще.
Петр Слепченко предложил ввести норму проведения проверок: один контрольно-надзорный орган может проверять одного и того же предпринимателя не чаще одного раза в три года. Один и тот же предприниматель в течение одного года подлежит проверке не более чем тремя контрольно-надзорными органами (это касается только плановых проверок). Проведение всех проверок сверх данного лимита подлежит согласованию с прокуратурой и институтом уполномоченного по защите прав предпринимателей.
Также он предложил установить мораторий на проведение всех плановых проверок малого и среднего бизнеса сроком на 3 года. Решение о проведении проверок, контролирующим органам, по его словам, следует принимать с учетом обусловленности их результатами анализа рисков причинения вреда и несоблюдения законодательства предпринимателем.
Еще одной необходимой мерой Петр Слепченко назвал исключение применения норм и правил, изданных органами государственной власти СССР и РСФСР при осуществлении государственного и муниципального контроля). Он уверен, что необходимо организовать проведение их комплексной межведомственной ревизии.
Кроме того, нужно проанализировать (с привлечением предпринимательского сообщества и института уполномоченного) перечни полномочий уполномоченных органов контроля и надзора, создать единые сквозные базы данных, провести разумное редуцирование областей контроля и органов осуществляющих контроль. Каждая сфера контроля должна быть отнесена к компетенции только одного органа контроля.
Бизнес-омбудсмен по Псковской области порекомендовал также создать единый доступный реестр контрольных мероприятий с указанием мотивировочной базы проведения проверок и обязательным отражением результатов контрольных мероприятий.
Отметим, что ранее федеральный уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов сообщил о назначении Петра Слепченко своим общественным представителем, который будет курировать вопросы связанные с контрольно-надзорной деятельностью. Эту деятельность на общественных началах Петр Слепченко будет совмещать с работой бизнес-омбудсмена в Псковской области.
Афиша
-
В кино
-
В клубах
-
Еще
Кошелек
-
Цены на бензин
АЗС 92 95 ДТ Нерос 39.50 42.00 42.50 ТНК 40.20 42.60 43.50 BP улица Инженерная 40.39 42.79 43.69 Circle K 40.75 43.75 44.95 Несте 40.99 43.99 44.69 Газпромнефть 41.20 44.10 44.30
подробнее -
Курсы валют
-
Акции