Реклама на ЦДИ
 24.04.2024

Новости  | весь раздел

Зарубежного потребителя могла бы заинтересовать наша колбаса или макароны - Минсельхоз

21.05.2013 10:01 ЦДИ, Псков

Россия должна стремиться к тому, чтобы поставлять за рубеж не только зерно, но и готовую продовольственную продукцию. Об этом заявил министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров. По его словам, зарубежного потребителя могла бы заинтересовать наша колбаса или макароны. Эксперты между тем не видят предпосылок для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Во-первых, после вступления в ВТО Россия только увеличила импорт ряда продовольственных товаров. Во-вторых, экспортировать готовую продукцию невыгодно. В-третьих, желающих приобретать российские макароны до сих пор не объявилось.



«Нам хорошо бы уже начинать гордиться не экспортом зерна, а экспортом муки, – заявил Федоров. – Мы должны претендовать на то, чтобы продавать, в конечном счете, уже продукцию сельскохозяйственную с высокой добавленной стоимостью. Лучше всего продавать колбасные изделия, макаронные изделия. Вот тогда мы будем действительно игроками мирового класса».

Эта идея родилась у Федорова не на пустом месте. Не так давно президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев поставили на ближайшую пятилетку следующую задачу: обеспечить независимость России по всем видам продовольствия, а затем стать крупнейшим в мире поставщиком продуктов питания.


Экспертов планы Минсельхоза сильно удивили. Во-первых, экспорт готовой продукции экономически менее выгоден, нежели поставки сырья. «Обычно экспортируется именно сырье, то есть пшеница и мясо, а не макароны и колбаса, – сказал порталу newizv.ru аналитик Экономической экспертной группы Илья Прилепский. – С точки зрения расходов дешевле поставлять сырье и производить готовую продукцию на месте. Макароны и колбаса почти везде производятся на месте, только в сегменте премиум-класса имеет место импорт». Во-вторых, доля экспорта, как и доля импорта колбасных изделий, в товарообороте России в 2012 году была сравнительно невелика и составляла 2,1% от объема рынка. Но что самое интересное, после вступления в ВТО Россия стала активней ввозить колбасу из-за рубежа.

Так, в 2012 году за 4 месяца реального членства России в ВТО (сентябрь – декабрь) было импортировано в три раза больше колбасных изделий, чем экспортировано, в то время как раньше импорт и экспорт были примерно на одном уровне. Что касается макаронных изделий, то их экспорт почти не осуществляется. Объемы импорта макарон средней и низшей ценовых категорий, то есть упакованных макарон из мягкой муки и весовых макарон из хлебопекарной муки, занимают порядка 5–7% всей макаронной продукции. Главный поставщик зарубежных макарон – Италия.
 



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.04301905632019