«Почта России» рассказала о том, как получить компенсацию за корреспонденцию, пострадавшую при пожаре
16.05.2013 14:40 ЦДИ, Псков
Специальная комиссия «Почты России» проводит идентификацию пострадавших в результате пожара почтовых отправлений и устанавливает сумму ущерба, понесенного потребителями.
Как говорится в официальном пресс-релизе организации, огонь уничтожил до 1000 писем и мелких пакетов в основном из Китая и Южной Кореи. Посылки и EMS-отправления в результате инцидента не пострадали. Часть отправлений, оказавшихся в зоне возгорания, была залита водой в процессе локализации пожара. В настоящий момент они просушиваются, проводится их обследование на предмет повреждения содержимого. Мелкие пакеты и письма, вложения которых уцелели, будут переупакованы и дойдут до адресатов.
В соответствии с конвенцией Всемирного почтового союза, компенсация за почтовое отправление должна выплачиваться отправителю. Это связано с тем, что договор по оказанию услуг почтовой связи заключается между оператором почтовой связи и отправителем почтового отправления, который имеет первоочередное право на получение возмещения.
Таким образом, «Почта России» компенсирует ущерб иностранным почтовым операторам, а те в свою очередь будут выплатить возмещение отправителям. Российские получатели-клиенты интернет-магазинов, в свою очередь, должны получить возврат суммы за неполученный товар от самого магазина.
Для того, чтобы российский клиент мог получить возмещение за утрату, отправитель должен оформить отказ в его пользу.
Местонахождение почтового отправления можно проверить на сайте «Почта России» на странице «Отслеживание почтовых отправлений». Поскольку уничтоженные пожаром письма и мелкие пакеты еще не успели пройти регистрацию, информация о них отсутствует в системе. Если отправление занесено в систему, это означает, что оно находилось в цехах, не затронутых пожаром
Однако информация об обработке входящих почтовых отправлений в настоящее время также может отсутствовать по причине временного закрытия ММПО Москва и перераспределения международной почты в другие места международного почтового обмена. В связи с этим, необходимо в течение 7-10 дней продолжать отслеживать отправление на сайте «Почты России». По истечении указанного срока адресат может информировать отправителя о неполучении отправления, либо подать заявление на его розыск. Если в результате розыска будет установлено, что почтовое отправление утрачено, клиент может рассчитывать по получение компенсации.