Реклама на ЦДИ
 28.03.2024

Новости  | весь раздел

В России ужесточат рекламу БАДов

11.05.2013 20:42 ЦДИ, Псков

В России собираются ужесточить рекламу биологически-активных добавок (БАДов) и увеличить штрафы для нарушителей. Повышенные санкции будут предусмотрены не только для тех, кто дает, но и для тех, кто распространяет рекламу. Сразу два законопроекта о БАДах в начале следующей недели планирует рассмотреть Госдума.

Поправки в закон «О рекламе» и в КоАП, разработанные Федеральной антимонопольной службой (ФАС), обязывают указывать в рекламе, что БАД не является лекарством. Сейчас такое предупреждение есть только упаковке добавок. При этом в радиопрограммах продолжительность предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании - не менее чем пять секунд. Более того - ему должно быть отведено не менее 7% площади кадра. А в рекламе, распространяемой другими способами, не менее 10% рекламной площади.

Нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, а также биологически активных добавок разработчики документа предлагают выделять в качестве самостоятельного состава правонарушения. Что касается наказания, то для граждан штрафы будут составлять от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели. Вместе с тем, как отмечено в пояснительной записке, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным. Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются «однодневками». И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики надеются, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше. пишут «Ведомости».

Во втором законопроекте, внесенном депутатом Антоном Беляковым, предлагается еще целый ряд ограничений на рекламу БАДов. К примеру, запрет на использование названий болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: «клиника», «пациент», «медицина», «врач», «средство», «препарат», «рецепт».



Распечатать:     Комментарии: 3

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.048069000244141