Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Новости  | весь раздел

Крупным производственным предприятиям могут упростить таможенный контроль

10.04.2013 17:44 ЦДИ, Псков

Крупным производственным предприятиям могут упростить таможенный контроль.

Как сообщила ЦДИ главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Себежской таможни Марина Кузьмина,  федеральная таможенная служба издала соответствующий приказ. Согласно документу, может быть принято решение  о реализации выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых крупными производственными предприятиями. Этот правовой акт предусматривает упрощение таможенного контроля для крупных и добросовестных участников ВЭД.

Основные преимущества для участников внешнеэкономической деятельности, в  отношении которых применяется выборочность применения мер таможенного контроля, таковы:

1) не применяются такие меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков, как принятие структурными подразделениями таможни решений при проверке таможенной декларации по отдельным направлениям;

2) применяются в соответствии с профилями рисков на основании генератора случайных чисел следующие меры по минимизации рисков, содержащиеся в иных утвержденных профилях рисков: таможенный досмотр товаров; отбор проб и образцов товаров;  таможенная экспертиза товаров; таможенная экспертиза документов; таможенная экспертиза средств идентификации товаров; запрос дополнительных документов и сведений с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах; выставление требования декларанту о представлении оригиналов документов, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, на бумажных носителях (при декларировании товаров в электронной форме).

Однако меры по минимизации рисков подлежат применению только в случаях:

- наличия у уполномоченного должностного лица таможенного органа информации о возможном правонарушении в области таможенного дела и (или) обоснованных предположений или соответствующих выводов о том, что заявленные сведения о ввозимых товарах являются недостоверными;

- наличия информации о риске при ввозе товаров, поступившей из правоохранительных подразделений таможенных органов на таможенные посты, осуществляющие таможенные процедуры и таможенные операции в отношении товаров;

- выявления риска, содержащегося в срочном профиле риска, предусматривающего необходимость применения соответствующих мер по минимизации рисков.

Решение в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность, принимает  в случае выполнения следующих критериев:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;

2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) - не менее 1 млн. руб.;

3) уставной капитал - не менее 10 млн. руб.;

4) основной вид деятельности - производственная;

5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации);

6) осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до начала проведения анализа информации;

7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения анализа информации - более 50 штук;

8) отсутствие до начала проведения анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;

9) отсутствие до начала проведения анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);

10) неприменение упрощенной системы налогообложения

11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП России;

12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;

13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за неоднократное совершение административных правонарушений (два и более раз), предусмотренных статьями 16.1, 16,2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которым сумма наложенных административных штрафов составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо по которым сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административного правонарушения по указанным статьям.

Решение о сборе и анализе информации для установления возможности принятия решения в отношении товаров, перемещаемых лицом, осуществляющими производственную деятельность, принимает руководитель ФТС России на основании докладной записки, подготовленной управлением рисков и оперативного контроля, а также обращения лица в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации для установления возможности принятия решения в отношении товаров, перемещаемых указанным лицом.

Таким образом, лицу, осуществляющему производственную деятельность, и желающему, чтобы в отношении него было принято решение об определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков необходимо обратиться в ФТС России с просьбой о проведении анализа информации для установления возможности принятия решения.



Распечатать:     Комментарии: 0

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.03697681427002