Реклама на ЦДИ
 20.04.2024

Новости  | весь раздел

Выпуск качественной российской продукции для детей попадет под особый контроль государства

07.04.2013 18:56 ЦДИ, Псков

Выпуск качественной одежды, белья и обуви, средств гигиены, товаров для спорта и отдыха, а также современных игрушек, развивающих игр, книг, журналов для российских детей и подростков  попадут под особый контроль и поддержку государства. Товары для беременных женщин, будущих мам и младенцев тоже в этом ряду. Фильмы и мультфильмы также станут частью индустрии детских товаров. Минпромторг подготовил Стратегию развития индустрии детских товаров до 2020 года. Документ внесут в правительство в ближайшую среду, пишет «Российская газета».

Ключевой посыл  - поддержка отечественного производителя детских товаров на основе государственно-частного партнерства, преференции при закупке для государственных нужд, механизмы для обновления технологической базы предприятий, обеспечения для российских компаний равных условий на российском и мировом рынке. «Например, продукция, закупаемая для садиков и школ, по нашему мнению, должна быть преимущественно отечественного производства», - пояснил замминистра промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

По его словам, в Стратегии три основных цели. Первая - добиться того, чтобы на внутреннем рынке продавали качественную и конкурентную детскую продукцию, в первую очередь, российского производства. Вторая - увеличить экспорт детских товаров до 20-30%. Спросом на зарубежных рынках пользуются вполне конкурентоспособные развивающие игры, сборные модели, головоломки, изделия народных художественных промыслов, уточняет замминистра.

Третья цель - создание и массовое продвижение национальных брендов. «Мы не первый год контролируем детские товары на предмет наличия токсичных материалов, вредных красителей, - сказал Евтухов. - В этом плане уже удалось избавить детей от ядовитых химических веществ. Однако опасным для ребенка может быть не только химический состав материалов.  Не менее важно, как воздействуют предметы детского обихода на психику: формой, цветом, безусловно, содержанием».

Это относится и к стильной современной одежде,  и к новому поколению игрушек, и к национальным образам, направленным на формирование ценностей. В России, заметим, самые успешные  в этом плане образы - это «Маша и медведь», «Смешарики», Чебурашка, Волк из  «Ну, погоди!», «Ежик в тумане».

Между тем, пока на долю российских производителей приходится  всего 30%  объема продаж детских товаров. Остальное-импорт. Кроме того, доля  импортной детской косметики и изделий для новорожденных доходит до 80%, доля китайской обуви и одежды для детей – 90%. Тревогу по этому поводу уже несколько лет бьет Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

 



Распечатать:     Комментарии: 14

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.038064002990723