Реклама на ЦДИ
 02.04.2025

Новости  | весь раздел

Сбербанк рассказал, как не попасть в ловушки SMS-мошенников

02.04.2013 20:33 ЦДИ, Псков

В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа  с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют каких-либо быстрых действий или ответа, сообщили ЦДИ в пресс-центре Псковского отделения ОАО «Сбербанк России».

В случае получения подобных SMS банк настоятельно рекомендует не перезванивать на указанные в сообщении номера, не отправлять ответных сообщений и не предоставлять никакой информации о реквизитах карты.  Также не стоит проводить через банкомат операции по инструкциям, полученным по телефону.

В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения.  Однако если сообщение касается операций, проведенных с использованием карты, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны).  Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях.  «Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!», - подчеркнули в Псковском отделении Сбербанка.

Кроме того, нужно знать, что Сбербанк отправляет SMS-сообщения только с номера «900» (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK).  В них указывают  только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте ОАО «Сбербанк России».

Как правило, в смс-сообщениях указывают телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» 8-800-555-555-0.

В случае, если смс-сообщение направлено клиенту по причине возникновения проблемной/просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200.  Он  является одним из служебных номеров Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и закреплен за кправлением по работе с проблемной задолженностью физических лиц.  Номер телефона 8-800-200-8-200 используют при рассылке смс-сообщений, при направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной задолженности, узнать способы гашения, варианты урегулирования задолженности по кредитам и банковским картам.

В случае получения смс-сообщения от абонента «SBERBANK» с указанием справочного номера телефона 8-800-200-8-200, заинтересованному лицу необходимо обратиться в любое отделение ОАО «Сбербанк России». Наиболее оперативный способ решения  вопроса -  изложить ситуацию и оставить контактную информацию  на  сайте www.sberbank.ru, нажав значок «конверт» в левом верхнем углу «Обратная связь».

Сбербанк также обращает внимание пользователей, что он  никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово).



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.