Новости | весь раздел
Сбербанк рассказал, как не попасть в ловушки SMS-мошенников
В последнее время участились случаи мошеннических SMS-рассылок с различных номеров мобильных телефонов или коротких номеров, в которых сообщается о блокировке карты, окончании срока ее действия, о наличии просроченной задолженности, изменения ПИНа с просьбой перезвонить, как правило, на номер мобильного телефона. При этом эти сообщения замаскированы под официальные сообщения ОАО «Сбербанк России» и требуют каких-либо быстрых действий или ответа, сообщили ЦДИ в пресс-центре Псковского отделения ОАО «Сбербанк России».
В случае получения подобных SMS банк настоятельно рекомендует не перезванивать на указанные в сообщении номера, не отправлять ответных сообщений и не предоставлять никакой информации о реквизитах карты. Также не стоит проводить через банкомат операции по инструкциям, полученным по телефону.
В ряде случаев Сбербанк России рассылает информационные SMS-сообщения. Однако если сообщение касается операций, проведенных с использованием карты, обязательно указываются последние цифры номера карты (мошенникам они не известны). Сотрудники Сбербанка России никогда не запрашивают у клиента информацию о реквизитах карты, пароле/одноразовых паролях. «Ни при каких обстоятельствах не сообщайте реквизиты карты позвонившим лицам!», - подчеркнули в Псковском отделении Сбербанка.
Кроме того, нужно знать, что Сбербанк отправляет SMS-сообщения только с номера «900» (это основной номер, для разных регионов возможна также рассылка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK). В них указывают только официальные телефоны банка, опубликованные на сайте ОАО «Сбербанк России».
Как правило, в смс-сообщениях указывают телефон справочной службы Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» 8-800-555-555-0.
В случае, если смс-сообщение направлено клиенту по причине возникновения проблемной/просроченной задолженности по кредиту или банковской карте, может быть указан номер телефона 8-800-200-8-200. Он является одним из служебных номеров Северо-Западного банка ОАО «Сбербанк России» и закреплен за кправлением по работе с проблемной задолженностью физических лиц. Номер телефона 8-800-200-8-200 используют при рассылке смс-сообщений, при направлении писем и уведомлений в качестве справочного телефона, по которому можно уточнить остаток задолженности, в том числе просроченной задолженности, узнать способы гашения, варианты урегулирования задолженности по кредитам и банковским картам.
В случае получения смс-сообщения от абонента «SBERBANK» с указанием справочного номера телефона 8-800-200-8-200, заинтересованному лицу необходимо обратиться в любое отделение ОАО «Сбербанк России». Наиболее оперативный способ решения вопроса - изложить ситуацию и оставить контактную информацию на сайте www.sberbank.ru, нажав значок «конверт» в левом верхнем углу «Обратная связь».
Сбербанк также обращает внимание пользователей, что он никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, CVV, ПИН, кодовое слово).