Реклама на ЦДИ
 16.04.2024

Новости  | весь раздел

Французы не добились запрета в России терминов «коньяк» и «шампанское»

15.03.2013 18:40 ЦДИ, Псков

Французам в ближайшие годы вряд ли удастся запретить российским производителям алкоголя использовать термины «коньяк» и «шампанское»  в названиях продукции.

Росалкогольрегулирование (РАР) считает, что на кириллице эти слова не имеют географической привязки к известным французским провинциям, а лишь обозначают виды продукции, закрепленные в ГОСТах, пишет «Российская газета».  Вместе с тем РАР уточняет, что Россия не оспаривает права французов на термины Champagne и Cognac на латинице.

Вопрос о праве российских производителей использовать термины «шампанское» и «коньяк» обсуждают давно. Французы начали борьбу с их использованием в России с 1988 года. В 1996 году Россия согласилась не размещать на этикетках слово сhampagne, ограничившись только кириллическим вариантом. Однако в 2010 году в Госдуму был внесен проект техрегламента на винодельческую продукцию, который предусматривал отказ от использования слов «шампанское» и «коньяк» на кириллице для напитков, произведенных в России, к 2016 году. Но  техрегламент не приняли.

В 2011 году российская Ассоциация производителей игристых вин заявила, что достигла договоренности с Межпрофессиональным комитетом вин Шампани о том, что сроки отказа России от использования французских терминов сдвигают  до 2022 года.

Российские производители шампанского неоднозначно относятся к перспективе отказа от привычного потребителю термина. По мнению главы «Абрау-Дюрсо» Павла Титова, требования французов справедливы.  Однако российским производителям необходимо время, чтобы приучить потребителей к новому названию. 



Распечатать:     Комментарии: 9

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.040238857269287