Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

ФАС обнаружила нарушения в рекламе МТС - стоимость тарифа занижена вдвое

06.02.2013 17:51 ЦДИ, Псков

ОАО «МТС» вводило пользователей в заблуждение относительно стоимости своего тарифа на подключение к интернету «МТС Планшет» путем распространения ненадлежащей рекламы, говорится в сообщении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России.

По информации ФАС, телевизионный ролик МТС рекламировал стоимость тарифа в сумме 200 рублей в месяц, тогда как цена услуги после первого месяца использования вырастала вдвое, до 400 рублей.

«Комиссия ФАС России усмотрела в рекламном видеоролике тарифа «МТС Планшет» отсутствие существенной информации, что в свою очередь искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования данным тарифом», - говорится в сообщении.

Ведомство возбудило дело по обращению гражданина с претензией к рекламному видеоролику, который распространялся с сентября по декабрь 2012 года в эфире центральных телеканалов.

«В рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне приводится следующая информация: «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России», - указывает ФАС. При этом, подчеркивает ведомство, дополнительная информация о том, что эта стоимость распространяется лишь на первый месяц использования приводится в ролике в течение всего четырех секунд «с использованием мелкого, нечитаемого шрифта».

Кроме того, ФАС обращает внимание на информацию официального сайта ОАО «МТС» в интернете, где указано, что ежемесячная плата по этому тарифу составляет 400 рублей со второго месяца. В телерекламе, между тем, крупным шрифтом представлено лишь наиболее привлекательное для потребителей предложение.

«Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением», - заключила ФАС.

Ведомство напоминает, что в соответствии с законом «О рекламе» в России не допускается реклама с отсутствием части существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В компании информацию прокомментировали следующим образом.

«В рекламном видеоролике опции для пользователей мобильного интернета «МТС Планшет» содержалась информация об акции, проводимой для действующих и новых абонентов МТС: при подключении в промо-период в течение первого месяца плата за опцию составляла 200 рублей. Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки. Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации - размеру шрифта, длительности отображения текста на экране - МТС руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой. Кроме того, подробную информацию о любом рекламируемом МТС предложении всегда можно получить на официальном сайте МТС, адрес которого также приводится в видеоролике. После получения мотивировочной части решения ФАС России мы рассмотрим возможность его обжалования»



Распечатать:     Комментарии: 13

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










1.2351648807526