Реклама на ЦДИ
 29.03.2024

Новости  | весь раздел

ФАС проверит, как и сколько зарабатывают социальные сети

01.02.2013 12:44 ЦДИ, Псков

Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась деятельностью социальных сетей, сообщает «Российская газета».

 Как рассказал начальник отдела информационной безопасности антимонопольного ведомства Алексей Луцкий, ФАС хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов. А заодно понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы.

На социальные сети ФАС обратила внимание не впервые, отмечает издание. В прошлом году антимонопольщики проверяли Рунет на предмет соблюдения законодательства о рекламе, а именно запрета на продвижение алкогольной продукции. Как раз тогда в поле зрения ФАС попали несколько крупных ресурсов, включая Facebook и Mail.ru. Новое исследование не связано с какими-либо претензиями, заверил Алексей Луцкий. «Мы хотим составить себе представление о том, как функционирует этот рынок и как его можно регулировать», - резюмировал он.

Отметим, в минувшем  году аудитория социальных сетей в мире достигла впечатляющей отметки в полтора миллиарда пользователей. По прогнозам J son & Partners Consulting, в ближайшие четыре года число пользователей увеличится еще на 70 процентов. Россия входит в пятерку стран с самым большим количеством «жителей» социальных сетей, уступая Китаю, США, Индии и Бразилии. По подсчетам исследовательской компании TNS, такими ресурсами в нашей стране пользуется 99,7 процента всей среднесуточной интернет-аудитории . Неудивительно, что доходы социальных сетей исчисляются миллиардами.

Эксперты J son & Partners Consulting выделяют четыре основных способа заработка, которыми пользуются подобные ресурсы. Прежде всего, это реклама. На втором месте - доходы от платных приложений, которые действуют внутри самой социальной сети. Некоторые ресурсы придумывают собственную внутреннюю валюту, которая позволяет «жителям» сетей использовать дополнительные сервисы - делать подарки друзьям или повышать свой рейтинг. Деньги для «покупки» валюты, конечно, используют уже реальные.

Еще один способ заработка на внутренних сервисах социальной сети - продажа премиум-аккаунтов. Их владельцы получают дополнительный функционал: например, доступ к контактной информации других пользователей или сокрытие собственной персональной информации.

Добавим, свои страницы в социальных сетях открывают не только обычные люди, но и госведомства, а также коммерческие фирмы. «Многолюдность» социальных сетей не могла не привлечь к ним внимание представителей электронной торговли. «Многие средние и мелкие электронные магазины используют социальные сети в качестве дополнительной «витрины», - констатирует координатор комиссии по электронной коммерции Российской ассоциации электронной торговли (РАЭК) Глеб Шуклин.  Возможно, через какое-то время социальные сети будут использовать для прямых продаж, полагает эксперт.

Но чтобы это случилось, нужен целый ряд поправок в законодательство, уточнил Шуклин. Электронная торговля имеет свои нюансы, которые должны быть учтены. По словам Шуклина, не решены также некоторые вопросы с обработкой персональных данных и электронными платежами. «В целом это тот случай, когда развитие рынка опережает развитие законодательства в этой сфере», - заключил эксперт.



Распечатать:     Комментарии: 2

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.031174182891846