Новости | весь раздел
Магазины «Пятерочка» и «Дикси» теряют покупателей
Принадлежащие X5 Retail Group магазины «Пятерочка» в IV квартале 2012 г. потеряли 5% LFL-трафика (количество чеков по магазинам, работающим больше года) по сравнению с прошлым годом. Об этом свидетельствуют данные отчета сети за прошедший год. Сильнее всего число клиентов упало в декабре - на 7,8%. До сих пор дискаунтеры были самым надежным звеном в портфеле форматов X5 (кроме«Пятерочек» группа развивает сеть супермаркетов «Перекресток» и гипермаркетов «Карусель»). На них пришелся основной прирост выручки компании в 2012 г. (12,7%), в то время как супермаркеты увеличили продажи всего на 5,7%, а гипермаркеты и вовсе потеряли 7,7% с 2011 г.
Уменьшение трафика в «Пятерочках» произошло во всех регионах, признает X5 в отчете. Среди причин, которыми объясняются причины спада - рост региональной конкуренции, устаревающая база магазинов в ключевых регионах и операционные проблемы в распределительных центрах, обусловливающих снижение доступности товара на полках, пишут «Ведомости».
Результаты «Пятерочек» аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина называет «тревожными» и полагает, что виноваты меньшая по сравнению с конкурентами привлекательность этих магазинов и перебои с поставкой продуктов. В результате за последние два года компания сильно отставала по темпам роста от своего главного конкурента - «Магнита». За 2012 г. он сумел увеличить выручку на 33,6% до 448,5 млрд руб., а X5 нарастила продажи всего на 8,3%.
Но в IV квартале покупателей теряли не только«Пятерочки», но и их конкурент - магазины «Дикси». Их LFL-трафик в IV квартале снизился на 5,04%, за год - на 2,82%. Об этом свидетельствуют данные годового отчета группы «Дикси». Увеличить продажи эти магазины смогли только за счет заметного роста среднего чека - на 7,11% в конце года и на 5,9% за весь год.