Реклама на ЦДИ
 26.03.2025

Новости  | весь раздел

В американских интернет-магазинах цена товаров зависит от уровня дохода и места жительства покупателя

26.12.2012 16:21 ЦДИ, Псков

Некоторые американские интернет-магазины предлагают один и тот же товар по разной цене для покупателей из разных районов, пишет издание Wall Street Journal.

Сайты предлагают одному техасскому покупателю купить степлер за 15,79 доллара, а другому, живущему неподалеку, уже за 14,29 доллара. Разница, по мнению авторов WSJ, связана, в том числе, с близостью покупателя к оффлайновым магазинам конкурирующих сетей – если до тех меньше 30 километров, то интеренет-магазин обычно предлагает дисконт.

Представители портала Staples подтвердили изданию, что ценники для онлайн-покупателей из разных мест действительно могут отличаться, а влияет на это множество факторов, включая стоимость ведения бизнеса в конкретном регионе. Аналогичная ситуация прослеживается и для оффлайновых точек продаж многих ритейл-сетей.

В числе прочего авторы WSJ обнаружили любопытную закономерность – покупателям из регионов США с относительно высоким среднем подушевым доходом скидки в предлагаются чаще, однако компания не стала комментировать эту корреляцию.

Геодифференциация в онлайне не такая уж редкость. Местоположение покупателя может определяться как по его IP-адресу, так и по вводимому клиентом почтовому индексу, определяющему адрес доставки товара.

Предложение одного и того же товара по разным ценам не нарушает закон, за исключением откровенно вызывающих случаев, например, дискриминации по расовому признаку. В то же время многие покупатели относятся к подобной практике негативно, отмечает WSJ.

Российские ритейлеры пока не практикуют подобную ценовую дифференциацию. «Я не слышал, чтобы такое было в России», - заявил Владимир Долгов, глава российского представительства крупнейшего в мире интернет-аукциона eBay.

Эксперт напомнил, что эксперименты Amazon.com, предлагавшей в 2000 году покупателям с разным уровнем затрат одни и те же товары по разной цене, вызвали громкий скандал, а компании пришлось извиниться, пишет РИА Новости.



Распечатать:     Комментарии: 1

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с нашими Положениями о конфиденциальности и об использовании файлов cookie, нажмите здесь.