Реклама на ЦДИ
 19.04.2024

Новости  | весь раздел

«Первый канал» уступил лидерство национального телеэфира каналу НТВ

18.12.2012 11:06 ЦДИ, Псков

В ноябре «Первый канал» смотрело 13,7% телезрителей, НТВ - 13,9%, а «Россия1» - 13,6%, подсчитало рекламное агентство Initiative на базе данных TNS (данные по зрителям старше 4 лет в России). НТВ обгоняет «Первый канал» с февраля этого года, показывает TNS, самый большой разрыв между ними был в июне - июле, а в сентябре лидером национального эфира был канал «Россия1». И все три главных канала заметно снизили аудиторию по сравнению с прошлым годом, сообщают «Ведомости».

Гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст напомнил «Ведомостям», что канал уже семь лет не сотрудничает с TNS и не доверяет ее данным. Но рекламу на «Первый» селлер «Видео интернешнл» (ВИ) продает на основе данных TNS, да и сам канал использует их в официальной отчетности.

У «Первого» есть собственная Служба измерений телеаудитории (СТИ), которая проводит ежедневные телефонные опросы жителей Москвы и точечные опросы жителей других городов. По данным СТИ, «Первый» в этом году не уступал ни одному каналу, хотя был максимально близок к этому в августе, указывает Эрнст. «А вот текущий для нас, безусловно, лучший за последние два года, мы активно экспериментируем, мы довольны контентом и рейтингами нашего праймтайма, у него реально нет конкурентов», - радуется он.

Успехи НТВ несомненны, признает Эрнст, но увеличение их цифр произошло в основном в старших возрастных группах, которые «Первый» решил не наращивать. Данные TNS это подтверждают: доля «Первого» и «Россия1» среди телезрителей старше 50 лет в 2012 г. уменьшилась, а у НТВ - выросла.

Эрнст объяснял этот переход старением российских зрителей, а Сергей Васильев, гендиректор ВИ, сообщал, что на контакт с телеаудиторией 14-59 лет рекламодатели тратят 95% бюджетов.

Но доля «Первого» по этой аудитории в нынешнем году также в основном снижалась и стала расти в последние три месяца, впрочем, так и не достигнув уровня 2011 г. «Переход на новую аудиторию был выверенным коммерческим решением, - говорит Эрнст. - Наши ожидания оправдываются, и, хотя декабрь еще не завершен, выручка 2012 г. уже превосходит выручку в 2011 г.». В ВИ это подтвердили, заметив, что, по данным компании, «Первый» - по-прежнему самый большой по рекламным доходам канал страны.

Несмотря на то что НТВ стал лидером национального эфира, недавно его руководство заявило о смене программной политики. По словам программного директора НТВ Александра Нечаева, таблоидная форма подачи, видимо, приелась, перестала вызывать интерес: «Вместо «желтых» передач мы видим явный запрос на содержательное, но не скучное телевидение. Просветительское без назидательности. Развлекательное без трэша. И самое главное - встроенное в лайфстайл российского среднего класса, обычных социально успешных городских семей» (цитата по официальному сайту НТВ). По словам руководителя крупного телеканала, НТВ очень оперативно меняет свою политику, потому что усталость зрителей от трэша уже стала сказываться на цифрах его аудитории.



Распечатать:     Комментарии: 11

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают







0.037106037139893