Реклама на ЦДИ
 25.04.2024

Новости  | весь раздел

РДЖ просит у государства налоговые льготы на сумму 12 млрд рублей

14.11.2012 14:56 ЦДИ, Псков

ОАО «Российские железные дороги» просит помочь компании справиться с убытками от пригородных перевозок. Предлагаемый вариант – налоговые льготы. Об этом глава РЖД Владимир Якунин написал в письме заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу, пишут «Известия».

Президент ОАО «РЖД» просит предоставить дочерним компаниям РЖД, которые и осуществляют пригородные перевозки, налоговые льготы – в первую очередь, по НДС.

Всего в России 26 компаний занимаются пригородными перевозками. По словам Якунина, они финансово страдают и несут потери из-за слишком низких тарифов на перевозки, которые устанавливают губернаторы соответствующих регионов, где эти компании работают. Якунин отмечает, что региональные власти почему-то не компенсируют «дочкам» РЖД реальную стоимость билетов, хотя должны это делать.

По расчетам главы РЖД, предлагаемый им вариант с льготой на НДС позволит компаниям сэкономить до 12 млрд рублей в год. Однако эксперты отмечают, что если эти деньги получит РЖД, то их же, соответственно, недополучит бюджет страны.

В письме Якунина Дворковичу объясняется, что перевозчики по закону освобождены от начисления и уплаты НДС в бюджет - поэтому когда перевозчик продает билеты, он этот налог в расчет не принимает. Соответственно компании теряют и право на налоговый вычет из бюджета. Но поставщики и подрядчики, которые работают с перевозчиками, НДС в своих счетах за услуги выставляют, и перевозчики вынуждены учитывать суммы налога в составе затрат, что, по словам главы РЖД, сказывается на снижении экономической привлекательности пригородных перевозок.

Глава ОАО «РЖД» просит правительство разрешить пригородным компаниям платить НДС нулевой ставке по счетам за аренду вагонов и их ремонту, за аренду инфраструктуры, и за ряд других услуг. А выставленные поставщиками суммы НДС получать в качестве вычета из федерального бюджета.

По мнению руководства РЖД, сэкономленные в результате такого шага средства можно будет потратить на развитие пригородных пассажирских компаний, в том числе на модернизацию подвижного состава и расширение перечня услуг, которые предлагают пассажирам.

Напомним, в Псковской области вопрос пригородных железнодорожных перевозок еще не решен. В октябре на встрече «без галстуков» с журналистами псковских СМИ Андрей Турчак рассказал, что компенсация со стороны региона возможно только в случае, если в состав учредителей Северо-Западной пригородной пассажирской компании войдут представители всех субъектов. Кроме того, как сообщил губернатор, в Псковской области может работать белорусский железнодорожный перевозчик.



Распечатать:     Комментарии: 6

На чём вы экономите?








смотреть результаты




Искать:
Где искать: Сортировать:






 

Читают




Обсуждают










0.026692867279053