Новости | весь раздел
В России появятся первые «умные» магазины Media Markt и «Пятерочка»
Сеть электроники Media Markt запустит в России первые «умные» магазины, оборудованные технологиями радиочастотных идентификационных меток (RFID), сообщает газета «Ведомости».
RFID позволяет на расстоянии получать информацию о перемещении товаров и грузов. Media Markt начнет тестирование технологии в своей розничной сети в середине ноября. Тестирование начнется среди товаров категории «аксессуары» (клавиатуры, мыши, наушники, батарейки, чехлы), а также категории «мультимедиа» (диски с музыкой, играми и фильмами, программное обеспечение).
Эти товары выбраны неслучайно - их крадут чаще всего. На начальном этапе планируется оснастить метками 12 тысяч товарных наименований, что составит около 30% ассортимента.
Кроме того, в декабре начать тестирование технологии RFID планирует группа X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») совместно с «Ситрониксом» и «Роснано». Тестовый магазин под названием «Пепяка» (по первым буквам компаний группы) будет находиться в главном офисе X5. Им смогут воспользоваться только сотрудники X5.
Добавим, X5 и «Роснано» договорились о создании «умных» магазинов еще в 2010 году. Сообщалось, что RFID-технология позволит рассчитываться без кассира. В Х5 заявляли, что массовое использование радиочастотных чипов снизит операционные издержки вдвое, а розничные цены – на 25%. Глава «Роснано» Анатолий Чубайс говорил, что широкое распространение технологии RFID в розничной торговле позволит снизить цену радиочастотных меток втрое, сообщает lenta.ru